Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2017 г. N 2-57-864/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ФГБУ "Росгеолфонд": А.Б. Аширматова,
в отсутствие представителей АО "Деловая сеть - Иркутск", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/3112 от 23.01.2017,
рассмотрев жалобу АО "Деловая сеть - Иркутск" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Росгеолфонд" (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг Интернет связи для Сибирского отделения (Закупка N0373100135916000157) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, связанные с заключением государственного контракта с АО "Деловая сеть - Иркутск", признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3112 от 23.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373100135916000157 от 23.12.2016 компания АО "Деловая сеть - Иркутск" признана победителем электронного аукциона.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 28.12.2016, направлен АО "Деловая сеть - Иркутск" проект контракта.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что 09.01.2017 АО "Деловая сеть - Иркутск" направлен документ, именуемый "Протокол разногласий", об изменении лица, подписывающего государственный контракт со стороны Победителя аукциона.
Вместе с тем, указанный документ не отвечает требованиям ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, так как он не содержит положений проекта контракта, не соответствующих извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов и не может расцениваться как протокол разногласий к контракту.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что так как указанный документ, направленный от Победителя аукциона не является протоколом разногласий в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, у Заказчика отсутствовала обязанность для совершения действий, предусмотренных ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
При этом, Победителем аукциона не направлен проект государственного контракта, в срок, установленный ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Установлено, что Заказчиком 12.01.2017 опубликован Протокол отказа от заключения государственного контракта с АО "Деловая сеть - Иркутск" на основании не направления Заказчику проекта контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, что соответствует положениям ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Деловая сеть - Иркутск" на действия ФГБУ "Росгеолфонд" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/3112 от 23.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2017 г. N 2-57-864/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017