Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2017 г. N 2-57-1031/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:.
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБОУ "Гимназия N 1573": Е.А. Капустник,
ООО "Рельеф": А.М. Минеева,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Гимназия N 1573" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий для нужд образовательных учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместная закупка) (бюджет 2017 г.) (Закупка N0173200001416001871) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3686 от 25.01.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в п.2.5.2 проекта государственного контракта установлено 5 вариантов оплаты выполненных работ, что не позволяет участникам закупки определить способ оплаты выполненных работ.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.2.5.2 проекта контракта указано 5 вариантов оплаты выполненных работ, при этом, в Техническом задании аукционной документации не указано на определенный вариант оплаты выполненных работ, что также не позволяет участникам закупки определить условия о порядке и сроках оплаты выполненных работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе при формировании положений п.2.5.2 проекта государственного контракта.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно ч.2 ст.35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
На основании ч.26 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.
При этом, установлено, что в п.5.4.10 проекта контракта указано: "Подрядчик обязан: Не позднее семи рабочих дней с момента заключения Контракта, заключить с банком_____________________, определенным Заказчиком, договор о расширенном банковском сопровождении Контракта".
При этом, согласно положениям ч.3 Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 банковское сопровождение контрактов осуществляется, в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млрд. рублей., тогда как согласно Извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет - 13 065 224,90 рублей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком ч.26 ст.34 Закона о контрактной системе при установлении положений п.5.4.10 проекта контракта.
2. Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации излишних требований к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, а именно: "Кабель силовой", "Провода силовые с медными жилами", "Раствор тяжелый, цементно-известковый готовый к применению", "Кабель-канал", так, например, Заказчиком установлены требования к товару "Кабель силовой" по параметру "Характеристики наружной оболочки, после старения", "прочность при разрыве", что, по мнению Заявителя, является излишним и может повлечь за собой ограничение количества участников, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документы, подтверждающие возможность указания вышеуказанных сведений о товаре без проведения испытаний над определенной партией товара.
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеприведенные примеры подробного изложения в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров являются неправомерными, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления вышеуказанных сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе.
Также, Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам:
- п. "Шпатлевка": Цвет шпатлевочного покрытия после высыхания - белый; серый, Теплостойкость при температуре (65-70)°С не более 8 ч, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 10277-90 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) Теплостойкость при температуре (65-70)°С для белой и серой шпатлевки должна быть 8 часов;
- п. "Грунтовка": Влажность растворных смесей не менее 0,1%, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 25129-82 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) Время высыхания до степени 3 при температуре (+105_5)°С должна быть не более 35 мин мин, Стойкость пленки к статическому воздействию жидкостей при температуре (+20_2)°С минерального масла должна быть не менее 48 ч, Расход на один слой должен быть от 60-100 г/м2, Толщина одного слоядолжен быть 15-20 мкм;
- п. "Раствор тяжелый, цементно-известковый готовый к применению": Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 28013-98 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе;
- п. "Плиточный клей для укладки керамической, кафельной и мозаичной плитки, плит из природного камня и керамогранита" Заказчиком по показателю "Прочность сцепления с основанием не менее 12,5" Заказчиком установлены две единицы измерения "кг/см (МПа)", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, и может вводить в заблуждение участников закупки;
- п. "Стеклообои": Белизна > 55 %, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 52805-2007 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) белизна стеклообоев должна быть не менее 70%,
- п. "Краска водно-дисперсионная ВД-АК": Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 _ 2) °С >20 ч;Морозостойкость краски >3 цикл; Степень перетира <66 мкм; Время высыхания до степени 3 при температуре (202)°С <2 ч; Смываемость пленки краски <2,6 г/м2, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 28196-89 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации);
- п. "Олифа комбинированная": Отстой, по объему <1,9 %; Температура вспышки в закрытом тигле > + 27,4 °С Плотность при температуре (20 2)°С 0,936-0,950; не нормируется; 0,930-0,940 не нормируется г/см3, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 51692-2000 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) отстой должен быть не более 1%, Температура вспышки в закрытом тигле должна быть не менее 32 °С, Плотность при температуре (20
2)°С не нормируется;
- п. "Краски масляные": Цвета для однотонных поверхностей бежевый; оранжево бежевый; светло бежевый; розово-бежевый; светло- голубой; голубой; фисташковый; кремовый; Цвета для акцентов красно-коричневый; коричневый, синий; голубой, желто-зеленый; зеленый; темно-желтый, красный; темно-красный; вишневый, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 10503-71 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) не предусмотрены определенные цвета для "однотонных поверхностей", а так же, не предусмотрены определенные цвета для "акцентов";
- п. "Паронит ПОН": Плотность 1,5_2,2 г/см3, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 481-80 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) плотность ПОН должна быть от 1,6 до 2,0 г/см3;
- п. "Трубы стальные водогазопроводные": Толщина стенки - 3,5, при этом, Заказчиком не указана единица измерения, в которой измеряется вышеуказанный параметр;
- п. "Замок оцинкованный с цилиндровым механизмом": Число кодовых элементов цилиндрового механизма не менее 2 шт, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 5089-2011 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) число кодовых элементов цилиндрового механизма должно быть не менее пяти, сувальдного замка - не менее четырех.
Представитель Заказчика затруднился подтвердить правомерность и необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБОУ "Гимназия N 1573" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.13 и ч.26 ст.34, п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председатель Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
1. ГБОУ "Гимназия N 1573"
127253, Москва, улица Псковская, дом 11
2. ООО "Рельеф"
125368, Москва, ул. Барышиха, д.17, оф.2-М
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1031/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
30.01.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:.
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 30.01.2017 по делу N2-57-1031/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Гимназия N 1573" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий для нужд образовательных учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (совместная закупка) (бюджет 2017 г.) (Закупка N0173200001416001871) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30.01.2017 по делу N2-57-1031/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.01.2017 по делу N2-57-1031/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 30.01.2017 по делу N2-57-1031/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
Исп. Дейнега Е.А.
8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2017 г. N 2-57-1031/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017