Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2017 г. N 2-57-770/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
при участии представителей:
ООО "Медсервис": Новикова М.Д.,
в отсутствие представителей ГБУЗ "ГКБ ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА 20.01.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Медсервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА ДЗМ"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов для операционного блока и перевязочных кабинетов для ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" (Закупка N 0373200052716000452) (далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.12.2016 N 0173200000316000022 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "по пункту 5 Участником предложено изделие "Спиртовые тампоны (стерильные): 60 х 30 мм, Товарный знак отсутствует, Россия", указаны характеристики: "Готовые к использованию спиртовые салфетки, спиртовые салфетки из нетканого материала, готовые к использованию, пропитанные изопропиловым спиртом, прочные на разрыв для очищения кожи перед инъекциями. Размер - 30*60 мм., сложенные один раз до размера в 30*30 мм. Масса на единицу площади: 43 г./м.кв. Основа салфетки: из вискозы - 70% и ПЭТФ (Полиэтилентерефталат) 30% . Кол-во спирта: 0,4г/салфетку. Тип спирта: 70 % изопропиловый спирт. Стерилизована гамма излучением. Тампон упакован в индивидуальну влагонепроницаемую многослойную алюминиевую фольгу по 2 тампона, скрепленых между собой перфорированными краями.", "Для установления достоверности представленных сведений Заказчиком проведена аналитика предложенного изделия. Выявлено, что на территории России не производятся изделия с подобными характеристиками и, одновременно с тем, не имеющие товарного знака. Кроме того, все производящиеся спиртовые салфетки имеют товарный знак"; "Участником предложено изделие "Когезивный фиксирующий бинт с двойным эффектом сцепления, Товарный знак Silkofix, Египет", указаны характеристики: "Растяжимость - примерно 85% Конкретный показатель растяжимости бинта отсутствует"; "Участником предложено изделие "Повязки мазевые (стерильные): 7,5 х 10 см; 30 шт.. Товарный знак отсутствует, Россия", указаны характеристики: "Повязка для заживления ран с антисептическим эффектом. Предназначена для лечения ожогов, трофических язв, пролежней, длительно заживающих, плохо заживающих ран. Повязка способствует регенерационным процессам (в том числе грануляции ткани). В состав повязки входит вещество растительного происхождения (Морские водоросли). Во избежании возникновения аллергических реакций пациентов, а также эффекта сенсибилизации в состав повязки не входит такие вещества, как хлоргексидин биглюконат, повидон-йод, ионы серебра (в т.ч коллоидное серебро), левомеколь, лидокаин, химотрипсин, производные гуанидина и четвертичные аммониевые содинения".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в заявке участником предложен товар по п.5 "SOFT-ZELLIN - Спиртовые тампоны": 60 х 30 мм; 100 шт., "Пауль Хартманн АГ", Китай, , что не противоречит требованиям аукционной документации, п. 10 "Когезивный фиксирующий бинт с двойным эффектом сцепления": PEHA-HAFT: самофиксирующийся бинт 20 м х 8 см; 6 шт.в упак., "Пауль Хартманн АГ", Германия, п. 13 "Повязки мазевые (стерильные)": BRANOLIND N - Повязки с перуанским бальзамом (стерильные): 7,5 х 10 см; 30 шт., "Пауль Хартманн АГ", Германия, и, что указанные в протоколе сведения о предлагаемом товаре в заявке Заявителя отсутствуют.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не явился, а также не представил сведения подтверждающие, что указанные в заявке сведения являются недостоверными и не соответствуют требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медсервис" на действия аукционной комиссией ГБУЗ "ГКБ ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссий Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание обустранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
исп.А.Г. Абегян
1. ГБУЗ "ГКБ ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА ДЗМ"
115516, Москва, УЛ БАКИНСКАЯ, 26
2. ООО "Медсервис"
121471, г. Москва, Можайское шоссе, д.29/2, стр.1
3. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-770/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
24.01.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сологова Д.А.,
на основании решения Комиссии от 24.01.2017 по делу N2-57-770/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Медсервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМЕНИ В.М. БУЯНОВА ДЗМ"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение расходных материалов для операционного блока и перевязочных кабинетов для ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" (Закупка N 0373200052716000452) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заяок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в ноформационно-телекоммуникационнной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3.Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4.Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 24.01.2017 по делу N2-57-770/77-17.
5.Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 24.01.2017 по делу N2-57-770/77-17.
6.Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 24.01.2017 по делу N2-57-770/77-17 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Сологов
исп.А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2017 г. N 2-57-770/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017