Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-855/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Спиряковой А.С.,
при участии представителей:
ГКУК г. Москвы "Дирекция культурных центров": Табака Л.Ю., Кожуха Н.В.,
ООО ЧОП "БАСТИОНЪ-2": Лякишева С.В.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "БАСТИОНЪ-2" (далее - Заявитель) на действия ГКУК г. Москвы "Дирекция культурных центров" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание охранных услуг (осуществление комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) для нужд ГКУК г.Москвы "Дирекция культурных центров" (Закупка N 0873200008816000006) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика выразившиеся в неправомерном формировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 23.01.2017 NМГ/3135 необходимые документы и сведения.
В силу ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в чч. 10 и 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно доводам Заявителя, в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.01.2017 NПРО1, размещенном Заказчиком в единой информационной системе 11.01.2017, ООО ЧОП "БАСТИОНЪ-2" признан победителем открытого конкурса. Однако, как указывает в жалобе Заявитель, 12.01.2017 Заказчиком размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.01.2017 NПРО3, согласно которому победителем признан участник с номером заявки N2 ООО ЧОП "Черные береты", что, по мнению Заявителя, нарушает законодательство об осуществлении закупок.
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что 12.01.2017 охранным предприятием на счет ГКУК г. Москвы "Дирекция культурных центров" переведено обеспечение контракта в сумме 78878 руб. 78 коп.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.01.2017 NПРО1 размещен Заказчиком ошибочно, поскольку конкурсной комиссией Заказчика произведена оценка конкурсных заявок не в соответствии с установленным конкурсной документацией порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено следующее.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
По показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема": Максимальная оценка по показателю -20.0 баллов. Содержание: Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг охраны объектов и (или) имущества, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ и N 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.01.2017 NПРО1, конкурсной комиссией Заказчика оценена заявка ООО ЧОП "БАСТИОНЪ-2" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" в 20 баллов.
Вместе с тем, установлено, что в конкурсной заявке ООО ЧОП "БАСТИОНЪ-2" не представлены акты оказанных услуг, а также конкурсной комиссией Заказчика в нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе оценена заявка ООО ЧОП "БАСТИОНЪ-2" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО ЧОП "БАСТИОНЪ-2" повторно рассмотрена и оценена конкурсной комиссии в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленным конкурсной документацией, а также результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе сформированы в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.01.2017 NПРО3, согласно которому конкурсной комиссией Заказчика оценена заявка ООО ЧОП "БАСТИОНЪ-2" по показателю "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в 0 баллов, поскольку участником закупки не представлены акты оказанных услуг. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлено платежное поручение N 3, согласно которому денежные средства, направленные ООО ЧОП "БАСТИОНЪ-2" в качестве обеспечения контракта в сумме 78878 руб. 78 коп. возвращены 18.01.2017 на счет ООО ЧОП "БАСТИОНЪ-2".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении конкурсной комиссией Заказчика ч. 3 и ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "БАСТИОНЪ-2" на действия ГКУК г. Москвы "Дирекция культурных центров", Конкурсной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 12 ст. 53, ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку нарушения, допущенные конкурсной комиссией Заказчика устранены.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии С.И. Казарин
А.С. Спирякова
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-855/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017