Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-14827/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 129 ДЗМ": Куренкова Д.А.,
в отсутствие представителей ИП Ульянова, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/59031 от 09.12.2016),
рассмотрев жалобу ИП Ульянова (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 129 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территории ГБУЗ ДГП 129 ДЗМ и подведомственных учреждений в период: с 01.01.2017 г. по 31.03.2017. включительно. (Закупка N 0373200594316000047) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/59031 от 09.12.2016 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200594316000047-3 от 05.12.2016 заявка Заявителя признана не соответствующей аукционной документации, а именно: "Заявка признается не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ-44: непредставление документов и информации, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ-44. В разделе 7 п. 17.2 документации об аукционе установлен перечень документов и информации, которые должны входить в состав второй части заявки, среди которых: 7. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства, используемого при оказании услуг. Участником во второй части заявки предоставлена Копия Свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства "Аламинол" за номером: N 77.99.36.2.У.8061.8.06 от 07.08.2006 года. В соответствии с Реестром свидетельств о государственной регистрации, дезинфицирующее средство "Аламинол" имеет Свидетельство о государственной регистрации за номером: RU.77.99.27.002.E.053021.12.11 от 22.12.2011. Участником во второй части заявки предоставлена Копия Свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства "Септодор Форте" за номером: N 77.99.04.039.Р.000175.06.03 от 16.06.2003 года. В соответствии с Реестром свидетельств о государственной регистрации, дезинфицирующее средство "Септодор Форте" имеет Свидетельство о государственной регистрации за номером: RU.77.99.88.002.Е.008196.08.15 от 03.08.2015".
В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, Заказчиком в п. 17.2 информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1. Общая информация об участнике Включая наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
2. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ.
3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
4. Документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 44-ФЗ, или копии этих документов.
5. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 44-ФЗ, или копии этих документов.
6. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства, используемого при оказании услуг".
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны находиться в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки ИП Ульяновой представлены копия Свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства "Аламинол" за номером: N 77.99.36.2.У.8061.8.06 от 07.08.2006 года, а также копия Свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства "Септодор Форте" за номером: N 77.99.04.039.Р.000175.06.03 от 16.06.2003 года, что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе требованиям п. 17.2 Информационной карты аукционной документации.
Кроме того, согласно вышеуказанным свидетельствам срок действия свидетельств о государственной регистрации устанавливается на весь период промышленного изготовления российской продукции или поставок импортной продукции, кроме того, представленное на заседании Комиссии Управления Заказчиком Свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства "Септодор Форте" за номером: RU.77.99.88.002.Е.008196.08.15 от 03.08.2015 выдано АО НПО "Новодез", в то время как в заявке Заявителем приложено Свидетельство о государственной регистрации дезинфицирующего средства "Септодор Форте" за номером: N 77.99.04.039.Р.000175.06.03 от 16.06.2003 выданное ОАО "Хэппи Дэй".
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не проставлено документов подтверждающих несоответствие предоставленных в заявке Заявителя документов требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации в по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, является неправомерным, а также нарушает положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ульянова на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГП N 129 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Э.М. Бурлаков
Е.И. Ушкова
Исп. Э.М. Бурлаков
|
|
1.ГБУЗ "ДГП N 129 ДЗМ"
117525, Москва, ул. Чертановская, 28 "А"
2. ИП Ульянова
111033, г. Москва, Таможенный проезд, д.6, стр. 3
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-14827/77-16 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
15.12.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 15.12.2016 по делу N 2-57-14827/77-16, по итогам рассмотрения жалобы ИП Ульянова (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 129 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территории ГБУЗ ДГП 129 ДЗМ и подведомственных учреждений в период: с 01.01.2017 г. по 31.03.2017. включительно. (Закупка N 0373200594316000047) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом, дата рассмотрения вторых частей заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 15.12.2016 по делу N 2-57-14827/77-16.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 15.12.2016 по делу N 2-57-14827/77-16.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи 8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: рredpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1. Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Э.М. Бурлаков
Е.И. Ушкова
Исп. Э.М. Бурлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2016 г. N 2-57-14827/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017