Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2017 г. N 2-57-676/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ": Степаненко В.Н.,
ООО "МАРВЛ строй": Горшковой Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "МАРВЛ строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования в ГБУЗ "ГКБ им. В.В. Вересаева ДЗМ" и филиале в 2017-2018 гг. (Закупка N 0373200001316000622) (далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.01.2017 NМГ/2481, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200001316000622 от 12.01.2017, заявка Заявителя N 9 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: в первой части заявки не представлен конкретный показатель по параметру "Время обеззараживания компонентов систем вентиляции и кондиционирования (решетки, насадки), 1,0 % раствором средства" товара "Дезинфицирующее средство. Тип 3.", используемого при выполнении работ, требования к которому установлены в Приложении к Техническому заданию.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности к товару п."Дезинфицирующее средство. Тип 3.": Время обеззараживания компонентов систем вентиляции и кондиционирования (решетки, насадки), 1,0 % раствором средств: Более 20 мин.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, слово "более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности по п."Дезинфицирующее средство. Тип 3." ООО "Сателлит" "Сат-19": Время обеззараживания компонентов систем вентиляции и кондиционирования (решетки, насадки), 1,0 % раствором средств: не определяется в соответстии инструкции по применению дезинфицирующего средства.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил инструкцию N19 по применению дезинфицирующего средства "САТ-19" (ООО "Сателлит", Россия), в которой данный параметр не определяется.
Согласно доводам Заявителя, ни один производитель дезинфицирующих средств не декларирует в инструкциях на дезинфицирующие средства все требуемые Заказчиком характеристики, в связи с чем, участником закупки был направлен Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации, на который Заказчиком не дан по существу ответ. В связи с этим, Заявителем в предложено в составе заявки дезинфицирующее средство, удовлетворяющее требованиям Заказчика, в частности по параметру "свойства" и "предназначение" с указанием наименования дезинфицирующего средства, что позволяет Заказчику индентифицировать предлагаемый товар.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МАРВЛ строй" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссий Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "КиН Сервис" по делу N 2-57-499/77-17 от 20.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С.Бруев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2017 г. N 2-57-676/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017