Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2017 г. N 2-57-309/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
Администрации поселения Новофедоровское: Софронова П.В.,
в отсутствие представителей ООО "ВЕСТРОУД", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/1185 от 13.01.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕСТРОУД" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству территорий жилой застройки поселения Новофедоровское в городе Москве (Закупка N 0148300000416000052) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/1186 от 13.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300000416000052 от 29.12.2016 Заявителю (заявка N10) отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений о предлагаемом к использованию при оказании услуг товаре несоответствующих требованиям аукционной документации, в частности, по п. 6 "Отдельные конструктивные элементы (профили стальные гнутые) по ГОСТ 25577".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в частности к товару п. 6 "Отдельные конструктивные элементы (профили стальные гнутые) по ГОСТ 25577": мерная длина профиля 9-11.8 или не используется.
При этом, согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "К максимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, относятся требуемые значения показателей в виде чисел, слов, указанные после слов "не более", "не выше", предлога "до", а также значения показателей следующие после знака "-" (тире) (знак "-" (минус) не является тире - минус используется в требуемых значения при определении температур, знак "-" (дефис) не является тире - используется в нормативных условных обозначениях марок, типов, видов товаров) - такие максимальные значения показателей принадлежат к числу возможных для предложения значений. К максимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, также относятся требуемые значения показателей в виде чисел, слов, указанные после слов "менее" - такие максимальные значения показателей не принадлежат к числу возможных для предложения значений. К минимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, относятся требуемые значения показателей в виде чисел, слов, указанные после слов "не менее", "не ниже", а также значения следующие перед знаком "-" (тире) - такие минимальные значения показателей принадлежат к числу возможных для предложения значений. К минимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям, также относятся требуемые значения показателей в виде чисел, слов, указанные после предлога "от" - такие минимальные значения показателей не принадлежат к числу возможных для предложения значений показателей (не включают крайнее значение). Наличие в требованиях заказчика минимальных и (или) максимальных значений показателей означает, что заказчиком требуется предоставление в первой части заявки одного конкретного значения показателя, позволяющего определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, кроме показателей и (или) значений показателей, сопровождающихся словом "диапазон" в любой форме, значений, содержащих знак "~", значений содержащих знак ":".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителем представлены сведения о товаре п. 6 "Отдельные конструктивные элементы (профили стальные гнутые) по ГОСТ 25577": мерная длина профиля 9-11.8, что не соответствует требованиям аукционной документации, в частности требованиям инструкции по заполнению первых частей заявок, так как Заказчику требовался конкретный показатель по параметру "мерная длина профиля".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВЕСТРОУД" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Новофедоровское необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/1185 от 13.01.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 января 2017 г. N 2-57-309/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017