Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-758/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФГКУ "ДСРИР": Васина Д.В., Козмина С.С.,
Пыжука М.В.,
рассмотрев жалобы Пыжука М.В. (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ДСРИР" (далее - Заказчик) при проведении конкурсов с ограниченным участием на право заключения государственных контрактов (Закупки NN 0373100115416000048, 0373100115416000049, 0373100115416000050, 0373100115416000051, 0373100115416000052) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.01.2017 N МГ/2838 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалоб Заявителя, в конкурсной документации не указаны коэффициенты значимости критериев оценки по нестоимостным показателям.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п. 29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В соответствии с критериями и порядком оценки заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия Заказчика оценивает "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в том числе предусмотрены показатели: - "Описание последовательности выполнения работ в отношении объекта закупки" - 50 баллов и "Описание методов выполнения работ в отношении объекта закупки" - 50 баллов. Также, конкурсная комиссия Заказчика оценивает квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации - 100 баллов.
Комиссией Управления установлено, что согласно конкурсной документации значимость критерия "Качество работ" - 20%, значимость критерия "Квалификация участников закупки" - 20%.
По показателю "Описание последовательности выполнения работ в отношении объекта закупки" оценке подлежит предложение участника по последовательности выполнения работ в отношении объекта закупки.
По показателю "Описание методов выполнения работ в отношении объекта закупки" оценке подлежит предложение участника по описанию методов выполнения работ в отношении объекта закупки.
По показателю "Квалификация участников закупки" оценке подлежит наличие в штате организации сотрудников определённой степени квалификации и образования, в соответствии со шкалой оценки обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсам.
Согласно конкурсной документации количество баллов, присуждаемых по нестоимостным критериям НЦБ определяется по формуле:
НЦБ = НЦБ(1+2)*КЗ + (НЦБ(С1*КЗ)
где:
НЦБ(1+2) - количество баллов, присуждаемых в соответствии со шкалой по показателю "Качество работ";
НЦБ(С1) - количество баллов, присуждаемых по показателю. "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (наличие в штате организации сотрудников определённой степени квалификации и образования).
КЗ - коэффициент значимости критерия
ЗП - Значимость показателя
По мнению Заявителя жалобы, порядок оценки заявок по критерию определяется по вышеуказанной формуле, при этом в шкале оценки не описан коэффициент значимости критерия на основании которого заказчик должен проводить оценку, в связи с чем невозможно просчитать баллы по заявкам.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанная в конкурсной документации формула расчета баллов, присуждаемых по нестоимостным критериям установлена в соответствии с Правилами оценки заявок, в частности согласно п.11, п.29 Правил.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного порядка оценки конкурсных заявок.
2. Согласно доводу жалоб, конкурсные документации содержат неправомерное требование о наличии у участника закупки недвижимого имущества, не менее 150 м2.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком выбрана процедура конкурса с ограниченным участием, так как объекты, на которых предполагается выполнение работ, являются объектами культурного наследия и действия, выполняемых на данных объектах, подпадают под действие Федерального Закона от 25 июня 2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Комиссией Управления установлено, что в Извещениях о проведении конкурсов с ограниченным участнием установелено требование к участникам закупки о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В силу п.2 ст.56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет азкупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контарктной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
С соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к участникам закупки устанавливаются следующие требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Также представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком на основании норм положенности и нормированности труда произведен расчет оптимального соотношения площади рабочего места к количеству сотрудников. Согласно данному расчету в соотвествии с критериями оценки по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", для успешного исполнения контракта требуется не менее 40 сотрудником, при этом площадь на одного сотрудника будет составлять 3,75 м2.
На Заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы Пыжука М.В. на действия ФГКУ "ДСРИР" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России от 20.01.2017 N МГ/2838.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Сологов Д.А. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-758/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017