Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2017 г. N 2-57-705/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
ФГБНУ "РНЦХ ИМ.АКАД. Б.В.ПЕТРОВСКОГО": Поликарповой Н.А.,
ООО "Агат": Киселева Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "РНЦХ ИМ.АКАД. Б.В.ПЕТРОВСКОГО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарно-охранной сигнализации, автоматики дымоудаления и подпора воздуха, оповещения о пожаре, системы автоматического пожаротушения в ФГБНУ "РНЦХ им академика Б.В. Петровского" в 2017-2018 году (Закупка N 0373100072117000005) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/2459 от 19.01.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном размещении Заказчиком аукционной документации, а именно объединение граф "Требуемое значение" и "Требуемый параметр", что не соответствует Постановлению Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП "О системе закупок города Москвы".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Инструкцией по заполнению сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре (далее - Инструкция) установлено следующее: "При подготовке своего предложения Участник закупки не должен использовать такие слова, как "должен", "должна", "должны", "может", "могут", "не более", "не менее", "или", "будет", "будут", "не допускается", "недопустимо", "недопустимы", "примерно", "приблизительно". Указание таких слов является представлением неконкретного предложения. Так же не допустимо использование слов "от", "до", "более", "менее", "свыше", "ниже", при этом применение данных слов в требуемом параметре остается неизменным".
Согласно доводам жалоб Заявителя, в Форме 2 аукционной документации не разделены графы "Требуемый параметр" и "Требуемое значение", что вводит в заблуждение, влечет ограничение количества участников закупок, а также препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционах.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции установлены различные положения относительно требуемого параметра и требуемого значения, вместе с тем Форма 2 аукционной документации не содержит четкого разделения на параметры товаров и их значения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя в аукционной документации отсутствует объем используемых товаров, требования к которым предъявляются в Технической части аукционной документации, а именно:
- "Припой тип 2";
- "Ветошь тип 3";
- "Извещатель тип 4";
- "Припой тип 1";
- "Ацетон тип 1";
- "Бязь";
- "Канифоль тип 5";
- "Спирт технический";
- "Спирт этиловый ректификованный";
- "Лента изоляционная тип 1";
- "Кабель-канал тип 2";
- "Кабель тип 4".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в каких объемах будут использоваться вышеуказанные товары.
Кроме того, Комиссия Управления установила, что Техническое задание аукционной документации содержит противоречие в части работ, предусмотренных электронным аукционом.
Так, в п. "Требования к качественным, колличественным и функциональным характеристикам выполняемых работ" Технического задания установлено следующее: "Время устранения сложных неисправностей (с заменой оборудования) - не более 24 часов. Вместе с тем, регламентом выполнения работ не предусмотрена какая-либо замена оборудования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки установлены требования, вводящие участников закупки в заблуждение, а именно:
- "В случае указания в требуемом параметре формулировки "диапазон" участником должно быть представлено значение в виде диапазона значений величины параметра (кроме случаев, специально оговоренных в настоящей инструкции). В случае указания в требуемом параметре формулировки "в диапазоне" участником должны быть представлены все конкретные значения из данного диапазона". Математически невозможно представить ВСЕ конкретные значения из диапазона 5-10 (например), так как это бесконечное множество чисел (6, 7.1, 8.11, 9.111111122221112233 и т.д. до бесконечности).
- "В случае если требуемое значение представлено со знаком "_", Участнику закупки необходимо указать конкретное значение из указанного диапазона, за исключением случаев, если знак "_" сопровождается словами "более", "не более", "менее", "не менее" и требуется предоставление диапазонного значения. При этом участнику необходимо учитывать, что в случае, если наименование показателя содержит в своем составе слова "отклонение", значение этого показателя не может быть равно нулю. То есть согласно инструкции в некоторых случаях участник лишен возможности по предельным отклонениям указать 0 (ноль), представить товар абсолютно правильных размеров без предельных отклонений, хотя в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования таких (нестандартных) требований к товарам.
- "Показатели соответствия, выраженные в виде пары чисел, перечисленных через дефис, с сопровождением слова "не менее"/"не более"/"свыше"/"менее"/"более" являются показателями, значения которых могут быть предоставлены только парой чисел и не могут быть выражены единственным числом, при этом первое и второе числа указанного диапазона не являются минимальным и максимальным допустимым значением и не входят в требуемый диапазон соответственно". Если первое и второе число диапазона не входят в требуемый диапазон заказчик имел возможность задать диапазон значений начиная с третьего числа. Также заказчиком не указаны, какие именно должны быть эти числа - целые или десятичные, то есть в диапазон 5-10 не входят числа 5 и 6 или 5 и 5,1 или 5,01 и 6.
- "Предоставление взаимоисключающих значений показателей предлагаемых к применению товаров (материалов) одной группы расценивается в качестве непредоставления информации",- по мнению заказчика представление информации является непредставлением информации, также в инструкции не указано какие именно показатели по мнению заказчика являются взаимоисключающими, а в самой форме отсутствует разделение требований к товарам на показатели и их значения;
- "При выполнении работ должны применяться материалы, предназначенные для применения во второй дорожно-климатической зоне",- приложение N3 к Техническому заданию содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, используемых при выполнении работ, однако наряду с этим требования к товарам указанны в инструкции по заполнению заявки, хотя в приложении N3 к ТЗ данное требование отсутствует;
- "В случае, если в нормативно-технической документации и (или) технической части документации установлены порядок расчета значений показателей товара (материала) с использованием математических формул и (или) взаимосвязь значений показателей, определяющих геометрические параметры таких товаров (материалов), то значения переменных, используемых в качестве значений показателей таких товаров (материалов), должны быть тождественны и отвечать требованиям технического задания".
- "знак "запятая" и союз "и", разделяющие требуемые значения (характеристики), свидетельствует о том, что Участник закупки должен указать в своем предложении все значения (характеристики), разделенные данным знаком или союзом; союз "или" и "косая черта" и знак ";" разделяют значения (характеристики), представленные на выбор, за исключением марки битума", - в данных требованиях инструкции используются символы по своей сути означающие одно и тоже.
- "при отсутствии в указанном стандарте требуемого Заказчиком параметра - участник праве указать значение в соответствии с подтверждающими производителем данного товара сертификатами или другими документами, удостоверяющими их качество". Данные документы являются товаросопроводительными и на момент подачи заявки участник ни какими сертификатами не располагает.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Такми образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушени заказчиком п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ФГБНУ "РНЦХ ИМ.АКАД. Б.В.ПЕТРОВСКОГО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст. 42, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05 (доб. 153)
1. ФГБНУ "РНЦХ ИМ.АКАД. Б.В.ПЕТРОВСКОГО"
119991, Москва, пер АБРИКОСОВСКИЙ, 2
2. ООО "Агат"
142600, Московская обл., г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д.2а, офис 32
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-705/77-17 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
24.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 24.01.2017 по делу N2-57-705/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "РНЦХ ИМ.АКАД. Б.В.ПЕТРОВСКОГО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарно-охранной сигнализации, автоматики дымоудаления и подпора воздуха, оповещения о пожаре, системы автоматического пожаротушения в ФГБНУ "РНЦХ им академика Б.В. Петровского" в 2017-2018 году (Закупка N 0373100072117000005) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 24.01.2017 по делу N2-57-705/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.01.2017 по делу N2-57-705/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 10.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2017 г. N 2-57-705/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017