Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-792/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей
ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ: Бабановой О.А., Кузнецова С.С.,
ГУП "МГЦД": Воротиловой Я.Г.,
рассмотрев жалобу ГУП "МГЦД" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по дератизации и дезинсекции в 2017 году для нужд обособленного структурного подразделения - Научно-исследовательский клинический институт педиатрии имени академика Ю.Е. Вельтищева ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (Закупка N 0373100108216000800) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в необоснованном допуске к участию в Аукционе участника, подавшего заявку с порядковым номером N 5, поскольку у указанного участника, согласно сведениям из сводного реестра лицензий Росздравнадзора, размещонного на сайте www.roszdravnadzor.ru, нет лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/2843 от 20.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2017 N0373100108216000800-3 заявка с порядковым номером N5 признана соответствующей требованиям аукционной документации и признана победителем по итогам проведения аукциона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что участник, подавший заявку с порядковым номером N5, не предоставил в составе второй части документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии. Вместе с тем, аукционная комиссия Заказчика допустила заявку участника, поскольку, согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2016 г. N 14-5/993 в соответствии с предупреждением Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2016 г. N ИА/26471/16, при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не является медицинской услугой, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.
Кроме того, в соответстви с п.46 ч.1 ст. 12 Федеральным законом от 04.05.2111 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности" определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" (далее - Постановление).
В Постановлении установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, при этом деятельность по дезинфектологии в данном перечне отсутствует.
Кроме того, Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24.05.2013 г. N 16и-521/13 разъясняет понятие дезинфектологии, а именно "Понятие дезинфектологии, указанное в перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291), применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи".
Таким образом, установление требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки действующей лицензии на медицинскую деятельность, включающую в себя работы (услуги) по дезинфектологии является неправомерным и нарушает положения ч.6 ст.31, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что у победителя электронной аукциона должна быть лицензия на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, в виду чего аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о признании данного участника закупки победителем электронного аукциона, не нашел своего подтверждения и является необоснованным, поскольку указанное требование к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления в заявке данной лицензии является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ГУП "МГЦД" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/2843 от 20.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-792/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017