Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2017 г. N 2-57-931/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя ООО СК "Сокол": Гудковой О.В.,
в отсутствие представителей УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, уведомленных надлежащим образом пиьсмом Московского УФАС России исх. N МГ/3545 от 24.01.2017,
рассмотрев жалобу ООО СК "Сокол" (далее - Заявитель) на действия УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних электросетей и электрооборудования, инженерных систем (центральное отопление,канализация,холодное и горячее водоснабжение,узлы учета тепловой энергии), включая подготовку к отопительному сезону в подразделениях УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве в 2017 году (Закупка N 0173100001816000071) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, нарушающей законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/3545 от 24.01.2017 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком установлены требования к товарам таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме-2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п.2 "Болты с шестгранной головкой с фланцем" установлены требования "Резьба болта: должна быть неполная", "Свойства: допускается резьба до головки болта", что по мнению Заявителя противоречит друг другу и являются взаимоисключающими характеристиками указанного товара.
- В п. 7 "Трубы стальные прямоугольные (профили стальные)" установлено требование "Длина труб: должна быть более 8 но не 7 м", что по мнению Заявителя не позволяет определить потребность Заказчика и вводит участников закупки в заблуждение.
- В п. 52 "Кабель силовой" установлены требования "Наименование жилы: однопроволочная", "Число проволок жилы кабеля: 1 шт", что по мнению Заказчика не позволяет определить потребность Заказчика и вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем представитель Заказчика на заседание Комиссии Управления не явился, а также не представил документов и сведений, оспаривающих данные доводы жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В Форме-2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. 10 "Винты самонарезащие с заостренным концом" установлены требования "Исполнение: до 2", "Головка самонарезающихся винтов: потайная-полукруглая"
В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части Заявки (далее - Инструкция) символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Вместе с тем, такой показатель как "Головка самонарезающихся винтов" не может быть выражен диапозонным значением, что по мнению Заявителя вводит участников Закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к товарам, противоречащих ГОСТ.
В Форме-2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 7 "Трубы стальные прямоугольные (профили стальные)" Масса 1 м: должна быть 1.31 кг. Размер А: должен быть 40 мм.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 8645-68 "Трубы стальные прямоугольные. Сортамент", требование о соответствии которому установлено аукционной документацией, для трубы с размером А 40 мм минмиально допустимая масса 1-м - 1.55 кг.
В Форме-2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 10 " Винты самонарезащие с заостренным концом" Исполнение: до 2. Шлиц винтов: крестообразный, прямой.
Согласно ГОСТ 11650-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры" и ГОСТ 11652-80 "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры", требование о соответствии которым установлено аукционной документацией, для исполнения 1 установлен шлиц винта "прямой", а для исполнения 2 - "крестообразный", таким образом, не представляется возможным указания обоих исполнений шлица для одного исполнения винта.
В Форме-2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 11 "Краски масляные жидкотертые для окраски по металлу" Укрывистость невысушенной пленки краски: должна быть более двадцати восьми целых нуля десятых г/м2. Вид краски: должен быть сурик железный.
Согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Техническе условия", требование о соответствии которому установлено аукционной документацией, укрывистость невысушенной пленки пленки краски для сурика железного составляет не более 35 г/м2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Вместе с тем, Заявитель обжалует установление в аукционной документации нестандартных характеристик к товарам, необходимым для оказания услуг.
В Форме-2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 16 "Трубы стальные водогазопроводные" Масса трубы: от 5 кг.
Согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", требование о соответствии которому установлено аукционной документацией, указывается только масса 1 м труб, а не всей трубы, что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем представитель Заказчика на заседание Комиссии Управления не явился, а также не представил документов и сведений, поясняющих необходимость установления указанного параметра.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Также Заявитель обжалует установление в аукционной документации нестандартных единиц измерения характеристик товаров, необходимых для оказания услуг.
В Форме-2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- п. 11 "Краски масляные жидкотертые для окраски по металлу" Гарантийный срок хранения со дня изготовления: до двухсот суток. Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре 20 плюс/минус 2°С: должно быть менее пятидесяти мин.
Согласно ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Техническе условия", требование о соответствии которому установлено аукционной документацией, гарантийный срок хранения краски со дня изготовления указывается в месяцах, а стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре 20 плюс/минус 2°С - в часах, что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем представитель Заказчика на заседание Комиссии Управления не явился, а также не представил документов и сведений, поясняющихся необходимость установления вышеуказанных единиц измерения.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
5. Вместе с тем, Заявитель обжалует установление Заказчиком в Форме 2 значений требуемых числовых параметров в буквенном выражении.
В Форме-2 Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, так например, в п. 11 " Краски масляные жидкотертые для окраски по металлу" установлены требования "Массовая доля летучего вещества: должно быть не более двадцати целых нуля десятых %", "Степень перетира: должнв быть менее шестидесяти мкм", что по мнению заявителя вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем представитель Заказчика на заседание Комиссии Управления не явился, а также не представил документов и сведений, поясняющихся необходимость установления требуемых параметров подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Сокол" на действия УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ГК Континент" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-752/77-17 от 25.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2017 г. N 2-57-931/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017