Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2017 г. N 2-57-862/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
Администрации МО Гагаринский: В.В. Кобякова,
ГБУ "Столица": А.В. Еремеева, С.И. Детинкина,
рассмотрев жалобу ГБУ "Столица" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Гагаринский (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению мероприятий на территории муниципального округа Гагаринский в 2017 году (размещается среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N0173300011016000009) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки конкурсных заявок, установленного в конкурсной документации при оценки заявки ИП Логвиненко С.Ю.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/3109 от 23.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0173300011016000009 от 17.01.2017 конкурсной комиссией Заказчика оценены документы по показателю "наличие опыта участника закупки" критерия квалификация участников конкурса" в количестве 32 шт.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что согласно информации официально сайта ЕИС, участником закупки ИП Логвиненко С.Ю. заключено только два контракта по закупкам N0173300011015000014 и N017333000111015000001 с Администрацией МО Гагаринский.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсной документации предусмотрен следующий порядок оценки по показателю "наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема":
"Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю критерия является наибольшее значение представленного количества, подтвержденной информации: о количестве исполненных, без штрафных санкций государственных или муниципальных контрактов по предмету закупки (информация подтверждается копиями актов оказанных услуг по государственным или муниципальным контрактам по предмету закупки за последние 2 года, до даты публикации извещения)".
Таким образом, исходя из установленного порядка оценки, конкурсной комиссией Заказчика оценивается количество актов оказанных услуг по государственным или муниципальным контрактам по предмету закупки за последние 2 года, до даты публикации извещения.
Установлено, что в составе заявки ИП Логвиненко С.Ю. представлены актов оказанных услуг по контрактам, заключенным по итогам закупкок N0173300011015000014 и N017333000111015000001 с Администрацией МО Гагаринский в количестве 31 штуки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы являются необоснованными, так как конкурсной комиссией соблюден установленный в конкурсной документации порядок оценки конкурсных заявок, установленный в конкурсной документации.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
При этом согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Установлено, что вышеуказанный порядок оценки по показателю "наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников конкурса" не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта по данному показателю, поскольку количество актов оказанных услуг по отдельному этапу контракта не является лучшим условием исполнения контракта.
При этом, лучшим условием исполнения контракта по данному показателю критерия, по мнению Комиссии Управления, должно являться наибольшее количество исполненных, без штрафных санкций государственных или муниципальных контрактов по предмету закупки, что подтверждается копиями актов оказанных услуг по государственным или муниципальным контрактам по предмету закупки за последние 2 года, до даты публикации извещения, а не наибольшее количество актов оказанных услуг.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В связи с чем, установленный порядок оценки по показателю "наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" оставляет оценку заявок и выбор победителя закупки на субъективное усмотрение Заказчика, что влечет за собой ограничение количества участников закупки в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений п.11 Правил оценки и положений ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ГБУ "Столица" на действия конкурсной комиссии Администрации МО Гагаринский необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.8 ст. 32, п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
исп. Е.А. Дейнега, тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2017 г. N 2-57-862/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017