Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2017 г. N 2-57-469/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
при участии представителей ФГБУ "ПОЛИКЛИНИКА N1": Л.В. Долгоборец, О.Б. Хлопова,
в отсутствие представителей ООО "Тендер билд", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/1668 от 17.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Тендер билд" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ПОЛИКЛИНИКА N1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию помещений и уборке прилегающей территории (Закупка N 0373100066116000183) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.01.2017 N МГ/1668 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) установления требований в инструкции по заполнению первой части заявки, которые вводят участников закупки в заблуждение;
2) установления в аукционной документации требований к товару, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в инструкции по заполнению первой части заявки таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
А. "Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, "эквивалент", "аналог", "должен(-на, -но, -ны)", "может (могут)", "допускается(-ются)", "*", "требуется (-ются)", "около", "более", "не более", "менее", "не менее", "примерно", "ориентировочное(-ная, -ный)", "около", "или", "должен(-на, -но, -ны) превышать", "не должен(-на, -но, -ны) превышать", "любой(-ая, -ые)" (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией). В случае установления требований к минимальным и/или максимальным значениям характеристик в одноименных столбцах в сопровождении слов: "от", "до", "свыше", "св.", "менее", "более", "около", словосочетаний: "не выше", "не более", "не ниже", "не ранее", "не менее" или математических знаков: "", "
", ">", "<" участник закупки указывает значения в сопровождении данных слов, словосочетаний или математических знаков. В случае установления требований к значениям характеристик в столбце, содержащем требования к товарам, используемым при выполнении работ, с неизмененяемыми значениями характеристик в сопровождении слов: "от", "до", "свыше", "св.", "менее", "более", "около", словосочетаний: "не выше", "не более", "не ниже", "не ранее", "не менее" или математических знаков: "
", "
", ">", "<" участник закупки указывает значения в сопровождении данных слов, словосочетаний или математических знаков".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе составлена, таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 13 заявок, при этом аукционной комиссией не принималось решение об отказе в допуске участникам закупки по данному основанию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Б. "Участником закупки должны быть предложены все товары, требования к которым установлены в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, должны быть указаны все характеристики товаров, единицы измерения (соответствующие нормативной документации (при наличии)) по каждому значению, установленному техническим заданием документации об аукционе в электронной форме. В случае, если какое-либо значение по характеристикам, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в отношении конкретного предлагаемого товара в соответствии с видом, сортом, классом, вариантом исполнения отсутствует или не нормируется (не регламентируется) нормативной документацией, участник закупки указывает символ "-" или словосочетание "не нормируется"".
Согласно доводам Заявителя, требования по п.9 "Бумажные санитарно-гигиенические изделия": "размер изделий должен составлять ширина листа или рулона от 90 мм; предельные отклонения по ширине рулона не должны превышать от номинальных размеров изделий +/-5 %" не позволяют подготовить заявку на участие в аукционе, так как согласно п.3.2.1 ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия" изделия изготовляют в рулонах или листах.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер билд" на действия ФГБУ "ПОЛИКЛИНИКА N1" обоснованной в части установления неправомерных требований в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Э.М. Бурлаков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2017 г. N 2-57-469/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017