Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2017 г. N 2-57-682/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ": Е.Р. Волковой, Ю.В. Кучмина,
в отсутствие представителей ООО "Торакс", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/2337 от 19.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Торакс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования системы охранной сигнализации и системы видеонаблюдения, установленного на объектах Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 2 Департамента здравоохранения Москвы" (Закупка N 0373200586416000074) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/2337 от 19.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200586416000074 от 12.01.2017 Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: в п.15 "Шкурка шлифовальная на бумажной основе", в графе "Зернистость" Участником электронного аукциона представлены показатели "50; 32", вместе с тем в графе "Ширина рулона", Участник представил показатель "1250 мм". Согласно положениям ГОСТ 6456-82, таблица 1 "Шкурка шлифовальная зернистости 32 выпускается шириной 1000 мм". Таким образом, Участник электронного аукциона представил недостоверную информацию. В п.19 "Канифоль сосновая", в графе "Сорт", Заказчиком установлено требование: "Высший; 1-ый или 2-ой", согласно Инструкции по заполнению Приложения N 3 к Техническому заданию (Форма 2): "В случае использования в требованиях Заказчика знака ";" либо союза "и" данная формулировка указывает на необходимость и обязательность использования установленного Заказчиком формата". Участник электронного аукциона представил показатель: "1 сорт", сведения о высшем сорте отсутствуют. Таким образом, участник представил не все требуемые Заказчиком сведения. В п. 22 "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая", в графе "Обозначение ткани", Участником электронного аукциона представлен показатель "С1Г;УГ", вместе с тем в графе "Разрывная нагрузка в продольном направлении", Участником представлен показатель "1127 для С1Г; 1327 для УГ" Согласно положениям ГОСТ 13344-79 Разрывная нагрузка для бумаги УГ, составляет не менее 1372 Н. Участник электронного аукциона представил недостоверную информацию".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при оказании услуг, в частности:
1) п.15 "Шкурка шлифовальная на бумажной основе, тип 1": "Зернистость: 50; 40-М40", "Ширина рулона 1500> мм", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6456-82 "Шкурка шлифовальная бумажная. Технические условия".
2) п.19 "Канифоль сосновая": "сорт: высший; 1-ый или 2-ой". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлено: "В случае использования в требованиях Заказчика знака ";" либо союза "и" данная формулировка указывает на необходимость и обязательность использования установленного Заказчиком формата. В случае указания параметров через запятую, Участник должен выбрать любой из перечисляемых форматов, либо нескольких форматов на усмотрение участника, в случае указанияпараметров со знаком ";", а далее значения через запятую, необходимо использовать минимум по одному изперечисляемых форматов до и после знака ";". В случае использования предлога "или" (за исключением случаев,когда перечисленные слова применяются при описании параметров в технической документации оборудования илиматериалов), участнику необходимо выбрать один из предлагаемых параметров".
3) п.22 "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая": "Обозначение ткани: СП, С1Г;УГ", "Разрывная нагрузка в продольном направлении: >900 Н", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 13344-79 "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая. Технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
1) п.15 "Шкурка шлифовальная на бумажной основе, тип 1": "Зернистость: 50; 32", "Ширина рулона 1250 мм". В жалобе Заявителя указано, что в Таблице 8а ГОСТ 6456-82 установлены номера зернистостей шкурок, в частности 50, 40, 32, 25, 20, 16. При этом, в Таблице ГОСТ 6456-82 установлено: для зернистости 50 соответствует ширина 1250 мм; для зернистости 40-16 соответствует ширина 1250; 1350; 1400 мм.
Таким образом, предложение Заявителя не противоречит требования аукционной документации и ГОСТ 6456-82.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений, предлагаемого товара по п.15 "Шкурка шлифовальная на бумажной основе, тип 1" не представлено.
2) п.19 "Канифоль сосновая": "сорт: 1-ый".
Вместе с тем, из положений инструкции по заполнению первой части заявки однозначно не следует, что участнику закупки необходимо предложить, в том числе высший сорт товара, поскольку инструкция не указывает, как понимать требования Заказчика при одновременном использовании знаков ";" и "или".
Таким образом, предложение Заявителя по п.19 "Канифоль сосновая" не противоречит требования аукционной документации.
3) п.22 "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая": "Обозначение ткани: С1Г; УГ", "Разрывная нагрузка в продольном направлении: 1127 Н для С1Г; 1327 Н для УГ".
Вместе с тем, требование по п.22 "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая", а именно "Разрывная нагрузка в продольном направлении" является излишне завышенным, конкретное значение по установленной характеристике не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, вышеуказанное значение характеристики не указывается на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки, а также не представили сведений, подтверждающих возможность указания конкретных сведений без проведения испытаний конкретной партии товара после производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Кроме того, представители Заказчика затруднились пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием используется указанный материал.
Таким образом, предложение Заявителя по п.22 "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая" не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торакс" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ"
117556, г.Москва, ул Фруктовая, 12
2. ООО "Торакс"
105187, г. Москва, ул. Борисовская, д.1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-682/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
24.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 24.01.2017 по делу N 2-57-682/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Торакс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования системы охранной сигнализации и системы видеонаблюдения, установленного на объектах Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 2 Департамента здравоохранения Москвы" (Закупка N 0373200586416000074) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол рассмотрения первых частей;
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола подведения итогов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах , открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки без учета избыточных требований к товарам с учетом решения Московского УФАС России от 24.01.2017 по делу N 2-57-682/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5, т. е. с 444 904.58 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 24.01.2017 по делу N 2-57-682/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 26.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Л.Н. Харченко
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2017 г. N 2-57-682/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017