Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2017 г. N 2-57-885/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей:
АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ РЯЗАНОВСКОЕ: Кабанова Г.В.,
в отсутствие представителей ИП Волков С.Н., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/3106 от 23.01.2017),
рассмотрев жалобу ИП Волков С.Н. (далее-Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ РЯЗАНОВСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг на организацию праздничных, культурно-массовых мероприятий на территории поселения Рязановское в городе Москве (Закупка N 0148300038316000049) (далее-конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в части несоблюдения при оценке конкурсной комиссией Заказчика поданных заявок участников на участие в открытом конкурсе порядка, установленного в конкурсной документации по критерию "Квалификация участников закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 23.01.2017 NМГ/3106 необходимые документы и сведения.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствие с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
3) квалификация участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсной документацией предусмотрен следующий порядок оценки конкурсных заявок по критерию "Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (величина значимости критерия 30%). Максимальное значение данного критерия составляет 100 баллов":
- "В рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" оценивается наличие опыта оказания услуг за последние 2 года (2013 и 2014 годы) по организации и проведению праздничных и культурно-массовых мероприятий. Стоимость работ на каждый контракт сопоставимых с предметом контракта составляет не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации. Под успешным оказанием услуг понимаются контракты, которые были исполнены участником открытого конкурса без применения к нему неустоек (штрафов, пеней). Максимальная значимость по данному показателю - 50 баллов: - отсутствие информации или отсутствие государственных контрактов - 0 баллов; - от 1 до 5 государственных контрактов включительно (с предоставлением подтверждающих документов) - 5 баллов; - от 5 до 25 государственных контрактов включительно (с предоставлением подтверждающих документов) - 10 баллов; - от 25 до 50 государственных контрактов включительно (с предоставлением подтверждающих документов) - 15 баллов; - свыше 50 государственных контрактов (с предоставлением подтверждающих документов) - 50 баллов".
В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что с момента Государственной регистрации ИП Волков С.Н. не прошло два года, т.е. автоматически этот критерий не применим к организации Заявителя, вместе с тем, по данному критерию ни одна из представленных копий "Актов выполненных работ(услуг)" Заявителем в составе заявки на участие в данном конкурсе не была принята во внимание.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в конкурсной документации допущена техническая ошибка в части опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно "за последние 2 года (2013 и 2014 годы)", таким образом при рассмотрении заявок на участие в данном конкурсе рассматривались контракты, которые были исполнены участником открытого конкурса без применения к нему неустоек (штрафов, пеней) и стоимость работ на каждый контракт сопоставимых с предметом контракта составляет не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта как за последние 2 года, так и за 2013 и 2014 года. Кроме того, при рассмотрении Заявки Заявителя установлено, что Заявителем представлено 7 копий актов сдачи-приемки услуг за последние 2 года, при этом стоимость услуг каждого представленного контракта не сопоставима объему контракта Заказчика и составляет менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не предоставлены документы и сведения подтверждающие данный довод жалоб, а также свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе и несоблюдении конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалоб Заявителя.
Кроме того, согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Волков С.Н. на действия Конкурсной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ РЯЗАНОВСКОЕ не обоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/3106 от 23.01.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии И.С. Максимов
Д.С. Грешнева
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2017 г. N 2-57-885/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017