Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 января 2017 г. N 19
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Амур-Комфорт":
- Гаврилова Александра Александровна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Хабаровска:
- Зинич Татьяна Васильевна (представитель по доверенности);
- Герасименко Юрий Анатольевич (представитель по доверенности);
от заказчика - МБУ "Парк Северный":
- Галахов Сергей Викторович (директор)
рассмотрев жалобу ООО "Амур-Комфорт" и материалы дела N 7-1/35,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Амур-Комфорт" на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска, заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Парк Северный" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию имущества для нужд МБУ "Парк Северный" (N0122300006116001375).
По мнению заявителя, его заявка необоснованно отклонена на основании п. 30 конкурсной документации, ч. 4 ст. 51 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с тем, что документы заявки не сформированы в том вместе с описью, опись на каждый том отсутствует. Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, не соответствует установленным требованиям - назначение платежа в документе указано "Обеспечение исполнения контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона. Конкурсной комиссией неверно произведен расчет балов для оценки заявок. Учтен лишь стоимостной критерий, остальные показатели не приняты во внимание.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300006116001375 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.12.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 889 145,06 рубля.
Источник финансирования: бюджет городского округа "Город Хабаровск".
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 10.01.2017, на участие в открытом конкурсе поступило 5 заявок. Наименьшее ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером 3 - ООО "ДРУЖБА" - 7 500 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.01.2017, рассмотрено 5 заявок.
Заявка с порядковым номером 4 - ООО "Амур-Комфорт" отклонена на основании п. 30 конкурсной документации, ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что документы заявки не сформированы в том вместе с описью, опись на каждый том отсутствует. Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, не соответствует установленным требованиям - назначение платежа в документе указано "Обеспечение исполнения контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона.
Заявка с порядковым номером 5 - ООО "ДАЛЬИНТЕР-СЕРВИС" отклонена в связи с тем, что представленный в составе заявки документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе - представлена копия банковской гарантии, при этом банковская гарантия не соответствует требованиям п. 28 конкурсной документации (ч.3 ст. 44 Закона о контрактной системе) - срок действия гарантии менее 2-х месяцев с даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в своем отзыве. Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа.
Изучив материалы дела 7-1/35 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п. 30 "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе, внесение изменений и отзыв конкурсных заявок" конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) (при наличии печати) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Из буквального толкования Закона о контрактной системе следует, что часть 4 ст. 51 Закона о контрактной системе предусматривает строгие правила оформления заявки участника открытого конкурса, из которых следует, что Закон о контрактной системе не предусматривает принятие никаких иных, не прошитых в единый том документов, предоставляемых вместе с заявкой на участие в открытом конкурсе. Следовательно, опись, как отдельный документ, не входящий в заявку, не предусматривается правилами оформления заявки в соответствии с Законом о контрактной системе. Таким образом, опись является частью заявки и к описи предъявляться те же требования, что и к самой заявке, а именно требование о том, что все документы, входящие в состав заявки, должны быть прошиты.
При анализе заявки с порядковым номером 4 - ООО "Амур-Комфорт", Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что Обществом представлена заявка на участие в открытом конкурсе, которая содержит 17 отдельно взятых документов. ООО "Амур-Комфорт" приложена опись документов, содержащихся в заявке. Однако указанные в описи документы не прошиты в единый том заявки, равно как и сама опись приложена отдельным документом.
Ввиду того, что документы не сшиты в единый том заявки, следовательно, каждый том такой заявки должен содержать опись входящих в его состав документов.
Следовательно, заявка с порядковым номером 4 - ООО "Амур-Комфорт" не соответствует требованиям, установленным конкурсной документации и положениям ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Общество обоснованно не допущено конкурсной комиссией к проведению конкурса.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика по признанию заявки с порядковым номером 4 - ООО "Амур-Комфорт" не соответствующей требованиям конкурсной документации, положениям законодательства о контрактной системе, нарушений не установлено.
Частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
Согласно п. 28 "Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации, обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.
В соответствии с пп. 9 п. 31 "Содержание конкурсной заявки" конкурсной документации, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Правила заполнения платежных поручений регулируются Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19.06.2012 N 383-П (далее - Положение N 383-П), согласно которому реквизит "назначение платежа" является обязательным. При этом в графе "назначение платежа" в платежном поручении, инкассовом поручении, платежном требовании указываются назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов, а также может указываться другая необходимая информация, в том числе в соответствии с законодательством, включая налог на добавленную стоимость.
Следовательно, с учетом требований к платежному поручению, содержащихся в Положении N 383-П, а также требований к конкурсной заявке, содержащихся в конкурсной документации, участник закупки в платежном поручении в графе "назначение платежа" должен указать необходимую информацию о перечислении денежных средств в обеспечение заявки на участие в конкурсе. Такая информация является существенной для определения поступивших денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
При анализе заявки с порядковым номером 4 - ООО "Амур-Комфорт", Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что Обществом представлено платежное поручение N 817 от 26.12.2016 (далее - платежное поручение), согласно которому, сумма 257 782,90 рубля перечислена ООО "Амур-Комфорт" заказчику - "Парк Северный" в качестве обеспечения исполнения контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, указанная заявителем в платежном поручении информация в графе "назначение платежа" (обеспечение исполнения контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме) не отвечает вышеуказанным требованиям, поскольку содержит неверное назначение платежа.
Вместе с тем, платежное поручение содержит неверный способ проведения закупки (открытый аукцион в электронной форме вместо открытого конкурса).
Необходимо отметить, что заявитель ООО "Амур-Комфорт", указал в своей жалобе, что обозначенное в платежном поручении назначение платежа как обеспечение исполнения контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме, является технической ошибкой.
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия правомерно признала заявку с порядковым номером 4 - ООО "Амур-Комфорт" не соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку представленное платежное поручение однозначно не подтверждает внесение денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки, а довод заявителя необоснованным.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Ввиду изложенного, рассмотрение довода жалобы в части необъективной оценки уполномоченным органом, заказчиком заявки ООО "Амур-Комфорт", в силу ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе, не осуществлялось.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Амур-Комфорт" на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска, заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Парк Северный" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию имущества для нужд МБУ "Парк Северный" в части признания уполномоченным органом, заказчиком заявки заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации, законодательства о контрактной системе, необоснованной.
2. Оставить жалобу ООО "Амур-Комфорт" на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска, заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Парк Северный" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию имущества для нужд МБУ "Парк Северный" в части необъективной оценки уполномоченным органом, заказчиком заявки заявителя, без рассмотрения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская |
|
Е.А. Абрамова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 января 2017 г. N 19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017