Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 января 2017 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 26.01.2017 г .Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор Управления;
от Заявителя - Федотова Е.А. по доверенности от 09.01.2017, Сударев А.В. генеральный директор ООО "Сервис-Фарм";
от Заказчика - Киселева Е.М. по доверенности N48 от 25.01.2017, Галиакберова Е.Р. по доверенности N49 от 25.01.2017;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис-Фарм" (далее - Заявитель) от 19.01.2017 N94-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Эпоэтин альфа (извещение N 0387200009116005665) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены аукционной комиссией Уполномоченного органа, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Эпоэтин альфа (извещение N 0387200009116005665) размещены на официальном сайте единой информационной системы 16.12.2016.
В пункте 22 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Данное требование установлено в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 N0387200009116005665-1 заявка участника закупки с порядковым номером 2 была отклонена на основании несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В заявке участник указал лекарственный препарат с ТН "Эпокрин (МНН Эпокрин альфа) - раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ, 1 мл - ампулы (10) - упаковки ячейковые контурные кассетные - пачки картонные" не соответствует техническому заданию Заказчика, а именно: "Предложенный перерасчет в эквивалентном количестве упаковок не является равнозначным к требуемому изначально количеству лекарственного препарата по дозировке, т.к. будет использован для меньшего количества пациентов. Предлагаемый лекарственный препарат в дозировке 2000 МЕ с объемом 1 мл и упаковкой N10 с возможным перерасчетом на дозировку 2500 МЕ является невозможным, т.к. для введения пациенту требуемой дозы 2500 МЕ, придется использовать 1 ампулу по 2000 МЕ и из второй ампулы брать 500 МЕ (что не гарантирует точного дозирования пациенту и увеличит объем вводимого подкожного лекарственного препарата, что влечет за собой болевые ощущения при введении), а остатки лекарственного препарата 1500 МЕ (из второй ампулы) необходимо утилизировать, т. К. нельзя использовать повторно". В техническом задании Заказчика требуется лекарственный препарат с МНН "Эпоэтин альфа раствор для внутривенного и подкожного введения 10000 МЕ, 0,25 мл (2500 МЕ), N6".
В соответствии с аукционной документацией в техническом задании на поставку лекарственного препарата Эпоэтин альфа к поставке требуется:
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
МНН, химическое, группировочное наименование |
Функциональные, качественные характеристики, лекарственная форма, дозировка, комплектность, требования к упаковке |
||
2 |
3 |
4 |
5 |
Эпоэтин альфа |
раствор для внутривенного и подкожного введения 10000МЕ, 0,25 мл (2500МЕ), N6 |
уп |
1083 |
В подразделе "Примечание" в техническом задание аукционной документации N0387200009116005665 указано: "В случае установления в техническом задании требования к конкретному количеству поставки единиц продукции в одной упаковке, участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции в одной упаковке, но при условии сохранения не менее общего количества закупаемой продукции".
ООО "Сервис - Фарм" было предложено к поставке:
Эпокрин (МНН - Эпоэтин альфа) |
раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1 мл - ампулы (10) - упаковки ячейковые контурные кассетные - пачки картонные |
упаковка |
813 |
ФГУП "Государственный НИИ особо чистых биопрепаратов" ФМБА России (Россия) |
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
На официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru/ опубликован реестр лекарственных средств, по данным которого в РФ в настоящее время зарегистрированы следующие торговые наименования лекарственных препаратов с МНН Эпоэтин альфа:
1. Эральфон раствор для внутривенного и подкожного введения 10000МЕ, 0,25 мл (2500МЕ), N6 , ЗАО "ФармаФирма "Сотекс", Россия.
2. Эпокрин раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1 мл - N 10, ФГУП "Государственный НИИ особо чистых биопрепаратов" ФМБА России - Россия.
3. Бинокрит раствор для внутривенного и подкожного введения 84 мкг/мл (3 000 МЕ/0,3 мл), 0,3 мл N6, Сандоз ГмбХ - Австрия.
4. Эпрекс раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 0.5 мл N6, ООО "Джонсон & Джонсон" ООО "Джонсон & Джонсон".
5. Аэприн раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 тыс.МЕ/мл, 1 мл N1, Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А. - Аргентина.
Все указанные препараты идентичны в части МНН, лекарственной формы, дозировки, однако, лишь один из пяти соответствует остальным требованиям: наличию одновременно и объема потребительской тары 0, 25 мл и потребительской упаковкой N 6.
При наличии требования Заказчика, в части поставки лекарственного препарата, в объеме потребительской тары 10 000МЕ, 0,25 мл (2500МЕ), и потребительской упаковкой N 6, без возможности поставки аналогичного препарата иной дозировке и количестве, данному препарату будет соответствовать лишь один из пяти зарегистрированных препаратов, а именно: Эральфон, ЗАО "ФармаФирма "Сотекс", Россия.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно письму ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15 "О рассмотрении обращении" наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, 2 таблетки по 250 мг).
Кроме того, в адрес Ханты-Мансийского УФАС России 19.01.2017 поступило обращение (вх.N02-382) от Казенного учреждения ХМАО-Югры "Центр лекарственного мониторинга", согласно которому просит Комиссию Управления выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, выразившегося в необоснованном отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером 2.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку данные нарушения повлияли на результаты торгов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервис-Фарм" от 19.01.2017 N94-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Эпоэтин альфа (извещение N 0387200009116005665) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел/факс (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/КА- . |
Оператор электронной площадки: ООО "РТС-тендер" 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, 23А, сектор В, 25 этаж Заявитель: ООО "Сервис-Фарм" 119334, город Москва, проезд Донской 5-й, дом 15, стр. 5 Заказчик: Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" 628609, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нижневартовск, ул. Северная, 30 Уполномоченный орган: Казенное учреждение ХМАО-Югры "Центр лекарственного мониторинга" 628408, ХМАО - Югра, г. Сургут, Сергея Безверхова, д.4/корп. 5 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 26.01.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
на основании своего решения от 26.01.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Сервис-Фарм" от 19.01.2017 N94-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата Эпоэтин альфа (извещение N 0387200009116005665), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Центр лекарственного мониторинга", аукционной комиссии совершить следующие действия:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 N0387200009116005665-1; Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 19.01.2017 N0387200009116005665-2 и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ханты-Мансийского УФАС России по жалобе ООО "Сервис-Фарм" от 19.01.2017 N94-ж.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с начальной (максимальной) цены контракта, то есть с 9 249 014,94 рублей.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ханты-Мансийского УФАС России по жалобе ООО "Сервис-Фарм" от 19.01.2017 N94-ж.
7. В срок до 24.02.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 января 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017