Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 января 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 25.01.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ПИОН" от 18.01.2017 N83-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Пыть-Яха исполнительно-распорядительный орган муниципального образования при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка гусеничного лестничного подъемного устройства для инвалидов на объекте капитального строительства: "Реконструкция ГДК "Россия" в городе Пыть-Яхе (извещение N0187300019416000416) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В жалобе Заявитель указывает, что поданная им заявка соответствует требованиям аукционной документации, все показатели отображенные в заявке соответствуют действительности. При креплении кресла-коляски инвалида к подъемнику меняется угол наклона рукояти подъемника, в связи с чем меняется и угол наклона присоединяемой инвалидной кресла-коляски, в соответственно и сидения кресла-коляски. Крепление и наклон кресла-коляски происходит в ручном режиме, а изменение угла наклона сидения кресла-коляски происходит автоматически. Упомянутое кресло-коляска не встроена в подъемник, а принадлежит индивиду, которого будут перемещать с помощью подъемника.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка гусеничного лестничного подъемного устройства для инвалидов на объекте капитального строительства: "Реконструкция ГДК "Россия" в городе Пыть-Яхе (извещение N0187300019416000416) размещены на официальном сайте единой информационной системы 27.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 N0187300019416000416-1 единой комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя (N5) по следующим причинам: в заявке участника отсутствуют конкретные характеристики регулировки угла (автоматическая или ручная). Более того, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (п. 24 раздела I документации об аукционе) сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований, однако, в заявке участника содержится информации об отсутствии встроенного кресла и одновременно о регулировки угла сидения.
В соответствии с пунктом 25 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 26 раздела 1 аукционной документации установлено, следующее:
"Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 23 настоящей документацией об аукционе части заявки. Обе части заявок на участие в электронном аукционе подаются одновременно.
Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть cоставлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.
Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
В случае применения заказчиком в техническом задании слов:
"не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
"не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
"менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного;
"более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
В случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз "и", знаки "," ";", "/" - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.
В случае, если характеристика товара указана с использованием нескольких значений, требования применяются к каждому значению.
При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает несколько показателей или один (на свой выбор)."
Согласно техническому заданию Заказчику требуется Гусеничное лестничное подъемное устройство.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе техническим заданием установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Иные устройства, помимо Гусеничного лестничного подъемного устройства, техническим заданием не предусмотрены.
Таким образом, участникам необходимо указать конкретные показатели в отношении только Гусеничного лестничного подъемного устройства.
Так Заказчиком установлены показатели, в отношении которых участники должны указать точное значение: Имеет встроенное кресло или без него. Автоматическая или ручная регулировка угла сидения с электроприводом.
Заявителем предложено: Не имеет встроенное кресло. Автоматическая или ручная регулировка угла сидения с электроприводом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем не предложены конкретные показатели, а именно "_Автоматическая или ручная регулировка угла сидения_ ", что не соответствует инструкции по заполнению заявки, а также предложена противоречивая информация: "_не имеет встроенное кресло_" и одновременно есть информация "_Автоматическая или ручная регулировка угла сидения с электроприводом_".
Доводы Заявителя о том, что в заявке были указаны параметры кресла-коляски не встроенной в подъемник и принадлежащей индивиду, которого будут перемещать с помощью подъемника, не могут быть приняты Комиссией Управления, поскольку техническое задание не содержит требований об указании в заявке параметров технических устройств помимо Гусеничного лестничного подъемного устройства.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПИОН" от 18.01.2017 N83-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Пыть-Яха исполнительно-распорядительный орган муниципального образования при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка гусеничного лестничного подъемного устройства для инвалидов на объекте капитального строительства: "Реконструкция ГДК "Россия" в городе Пыть-Яхе (извещение N0187300019416000416) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 января 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017