Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 января 2017 г. N 44-8/17
Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2017 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Юркиной Н.Ю.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Варава В.Ю.,
при участии представителей Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Псковской области" Максимовой М.А. (доверенность N7/2565 от 15.12.2016 года) и Кудрявцевой О.А. (доверенность N7/2564 от 15.12.2016 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом на рассмотрение не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на положение документации об аукционе на поставку нефтепродуктов (номер извещения: 0857100000316000237) и проведенной внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2016 года Заказчиком - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Псковской области" объявлен электронный на поставку нефтепродуктов (номер извещения: 0857100000316000237).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30 декабря 2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 382 140,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 25.01.2017 10:00.
23 января 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
30 января 2017 года в 11 часов 30 минут состоялось рассмотрение жалобы.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, N00021 от 23.01.2017 года).
Заказчик объединил в один лот различных получателей (места отпуска топлива), что ведет к повышению размера обеспечения, и вытеснению хозяйствующих субъектов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменная позиция N7/156 от 27.01.2017 года в материалах дела).
Отпуск нефтепродуктов на всех АЗС принимающих талоны поставщика в городах, указанных в документации обусловлен потребностью заказчика, сформированной на основе анализа путевых листов предшествующих лет.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В силу статьи 13 Закона о контрактной системе Заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Соответственно Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. При этом Заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании цен, представленных Поставщиками горюче-смазочных материалов ООО "ПТК" (официальный сайт), ООО "Статойл" (официальный сайт) и ООО "Псковнефтепродукт" (официальный сайт).
Документацией об аукционе предусмотрено, что отпуск нефтепродуктов производится путем заправки автотранспортных средств федерального казенного учреждения с использованием карт на всех АЗС, принимающих карты поставщика, расположенных в г. Пскове и Псковской области, г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, г. В. Новгороде и Новгородской области, г. Твери и Тверской области, г. Смоленске и Смоленской области, г. Москве и Московской области, Тульской области, г. Орле и Орловской области, г. Н. Новгороде и Нижегородской области, г. Воронеже и Воронежской области, г. Ростов-на-Дону и Ростовской области, Краснодарском крае, Ставропольском крае, Республике Северная Осетия-Алания.
Проведенный Заказчиком на стадии подготовки аукциона анализ путевых листов предшествующих лет показал, что наиболее часто в ходе командировок структурными подразделениями УМВД России по Псковской области (в том числе следственными подразделениями, подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями, уголовного розыска, по контролю за оборотом наркотиков и др.) и ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Псковской области" посещаются указанные выше регионы.
В частности, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Псковской области" на систематической основе осуществляется получение и транспортировка материально-технического имущества, выданного ФКУ "Центральная объединенная база хранения ресурсов МВД России" (Московская область) и ФКУ "Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения МВД России" (г. Санкт-Петербург).
Первоочередное значение уделяется укомплектованию и обеспечению всем необходимым сводных отрядов, направляемых для выполнения оперативно-служебных задач в Северо-Кавказский регион. Регулярно на Северный Кавказ направляются транспортные колонны для доставки вооружения, вещевого имущества, личного состава и гуманитарной помощи. Маршрут движения колонн пролегает через большую часть регионов, перечисленных в документации об электронном аукционе.
Доказательств, что требования приводят к ограничению числа участников закупки, Заявителем не представлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу "Профит плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
В.Ю. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 января 2017 г. N 44-8/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017