Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 января 2017 г. N 44-9/17
Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 февраля 2017 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Юркиной Н.Ю.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Кузьмина А.С.,
при участии представителя от Заказчика - ТУ Росимущества в Псковской области Туманова А.В. (доверенность N292-ЛВ/04 от 27.01.2017 года),
в отсутствии представителя заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Национальный институт качества" на действие Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе на оказание услуг по экспертизе, сертификации (декларированию) конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства (номер извещения: 0157100004916000043) (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20 декабря 2016 года Заказчиком - ТУ Росимущества в Псковской области объявлен открытый конкурс на оказание услуг по экспертизе, сертификации (декларированию) конфискованного, движимого бесхозяйного и иного имущества, обращенного в собственность государства (номер извещения: 0157100004916000043).
Извещение о проведении вышеуказанного конкурса размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20 декабря 2016 года в 17:04.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 789,13 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 30.12.2016 года 10:00.
На участие в конкурсе подано 5 (пять) заявок.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 13.01.2017 года.
23 января 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 30 января 2017 года в 16 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии (жалоба в материалах дела, исх.N47з от 23.01.2017 года).
Не правомерное принятие заявки от ООО РТ "Защита прав потребителей" и необоснованный отказ в допуске заявки ООО "Национальный институт качества".
Представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (возражения на жалобу N314-ЛВ/04 от 30.01.2017 в материалах дела).
Заявка от ООО РТ "Защита прав потребителей" принята до начала вскрытия конвертов, в соответствии с положениями части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Национальный институт качества" отклонена в связи с двусмысленным толкованием цены контракта, указанной в заявке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе
непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
На заседании Комиссии, представителем Заказчика представлена
аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Комиссия, заслушав аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на
участие в Конкурсе пришла к выводу, что заседание Единой комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе началось в соответствии с извещением о проведении закупки в 11:00 10.01.2017 года было объявлено участникам Конкурса, присутствующим при вскрытии конвертов о возможности подачи заявок на участие в Конкурсе.
После наступления указанного в извещении о проведении закупки
времени, а также оглашения возможности подать заявки, участником Конкурса присутствующим при вскрытие конвертов была подана заявка от ООО РТ "Защита и безопасность". Указанная заявка внесена в журнал регистрации заявок поступивших на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Единой комиссией неправомерно принята заявка на участие в Конкурсе после окончания срока подачи заявок, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно частям 3, 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, либо установлена недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.01.2017 NПРО1 (далее - Протокол) заявка ООО "Национальный институт качества" признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации, поскольку допускает двусмысленное толкование цены (разночтения), указанная цена трактуется неоднозначно - предлагаемая цена государственного контракта участником указана, как 680 рублей 00 копеек (шестьсот восемьдесят тысяч рублей ноль копеек).
Изучив заявку Заявителя и положение конкурсной документацию (раздел 2 "Информационной карты конкурса"), Комиссия приходит к выводу о том, что заявка отклонена незаконно, поскольку положение документации содержит, что при указании различных значений цифрами и прописью, в расчет принимается значение, указанное прописью.
Таки образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии признавшей заявку Заявителя, не соответствующей требованиям Конкурсной документации, Закона о контрактной системе, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Национальный институт качества" обоснованной в части.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене
Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.01.2017 NПРО1 и рассмотрении заявок повторно.
4. Материалы дела для проведения административного расследования не
передавать, в силу отсутствия очевидных и неустранимых неблагоприятных процессуальных последствий.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Н.Ю. Юркина
Члены Комиссии: В.В. Васильев |
|
А.С. Кузьмин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 января 2017 г. N 44-9/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017