Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 января 2017 г. N 44-6/17
Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02 февраля 2017 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Юркиной Н.Ю.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России - Варава В.Ю.,
при участии представителя Заявителя - Трофимова К.В. (доверенность б/н от 27.01.2017 года), Дорониной К.Р. (представлена ненадлежащая доверенность, допущена до участия), Кочергина Д.П. (представлена ненадлежащая доверенность, допущен до участия),
рассмотрев жалобу ООО "НОВАМЕД" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на поставку колющих инструментов (идентификационный номер: 1153-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316001131) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22 декабря 2016 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок объявлен электронный аукцион (совместные торги) на поставку колющих инструментов (идентификационный номер: 1153-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316001131).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22 декабря 2016 года в 17:35.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 614 674,06 рубля.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.01.2017 года 10:00.
На участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2017 N0157200000316001131-1).
По итогам аукциона победителем признано ООО "Оптомед" с предложением о цене контракта 13 415 160,38 рублей (снижение на 31,61 %) (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2017 N0157200000316001131-3).
23 января 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 30 января 2017 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии (жалоба в материалах дела, исх.N22 от 23.01.2017 года).
1. Полагаем, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявки победителя учла лишь факт понижения цены контракта на 31,5% и не учла возможное несоответствие заявки участника при рассмотрении второй части заявки.
2. В Комиссию уполномоченного органа не включены представители 30 (тридцати) Заказчиков.
3. Предполагаем, что Комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок не выявлены недействующие регистрационные удостоверения.
4. Полагаем, что участниками закупки в своих заявках могла быть представлена недостоверная информация, которую комиссия при рассмотрении заявок не выявила, либо в целях экономии бюджетных средств, не посчитала нужным выявить.
5. В структуре уполномоченного органа отсутствует отдел по закупке изделий медицинского назначения и лекарственных средств, и данный факт также дает основания сомневаться в правильности вынесенного Комиссией решения на соответствие всех заявок требованиям документации.
6. Проведен анализ закупок изделий медицинского назначения по Псковской, Мурманской и Ленинградской области, в части анализа причин и оснований отказа в допуске к участию в аукционе. Результаты анализа также даю основания сомневаться в правильности вынесенного комиссией решения.
7. Участниками закупок были поданы запросы на разъяснение документации, ответы были даны, но изменения в позиции 13 и 14 технического задания внесены не были.
8. В закупке установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с ПП РФ от 05.02.2015 года N102. Таким образом, УЗ с большей вероятностью был предложен товар российских производителей, и возможно ООО МПК "Елец", который неоднократно нарушал законодательство РФ в области оборота изделий медицинского назначения.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (возражения на жалобу ГЗ-21-0014 от 26.01.2017 года, в материалах дела).
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ходе рассмотрения все заявки участников аукциона признаны соответствующими, в связи отсутствием оснований для признания их несоответствующими по пункту 1 и 2 части 6 статьи 69 закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 38 ФЗ N323-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства N1416 от 27 декабря 2012 г., документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно п. 4 части 2.2. раздела 2 Инструкции для участников закупки вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации: копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Росздравнадзором РФ (Министерством здравоохранения РФ) на изделия медицинского назначения.
В описании объекта закупки установлены требования к шприцам (1-12 позиции) и системе инфузионной (13-14 позиции).
В первых частях заявок все 5 (пять) участников закупки указали конкретные показатели товара (шприцов, инфузионной системы), а также страну происхождения товара, показатели соответствуют требованиями документации об аукционе.
В регистрационных удостоверениях, предоставленных участниками аукциона в составе второй части заявки, содержится информация о шприцах в части объема шприцев, без указания иных характеристик.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представителем Заявителя указано на то, что победитель аукциона предоставил недостоверные сведения по позиции 11 технического задания, в части совместимости шприца с насосами марки Перфузор.
Изучив заявку ООО "Оптомед", Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, установила, что в составе заявке приложено регистрационное удостоверение NФСР 2010/07459 от 22.04.2010 года "Шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные, вместимостью 150 см3 по ТУ 9398-008-27380060-2009 в двух исполнениях: с наконечником для катетерной насадки; с наконечником типа "Луер".
Изучив заявку Заявителя по жалобе, Комиссия установила, что в составе заявки приложена копия регистрационного удостоверения N ФСЗ 2009/05984 "Шприца без игл или с приложенными иглами".
Наличие в составе заявок вышеназванных копий регистрационных удостоверений, свидетельствует о соответствии требованиям документации об аукционе, как заявки Заявителя, так и победителя аукциона.
Также представитель Заявителя представил руководство по эксплуатации "Перфузора компакт С" (Braun), согласно которому по его мнению, соответствующими к поставке по позиции "11" могут быть исключительно шприцы 4-х производителей (B/Braun, Becton-Dickinson, Sherwood EU,Terumo), указанные на странице 2 руководства по эксплуатации.
Однако согласно примечания вышеуказанного руководства (стр.12) на режим и точность существенно влияет тип используемых шприцев. Существенные отклонения могут возникнуть при использовании шприцев, отличающихся от рекомендуемых фирмой-производителей.
Исходя из вышеизложенного, руководство по эксплуатации "Перфузора компакт С" (Braun) не исключает использование шприцев иных фирм производителей, а существенные отклонения лишь могут возникнуть, а могут и не возникнуть.
На основании изложенного, Комиссия Псковского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно признала вторые части заявок участников аукциона соответствующими требованиям документации о закупке.
2. В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о контрактной системе, Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Административный регламент по исполнению государственной функции на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона", утвержденный приказом Комитета от 25.04.2014 г. N308, предусматривает предоставление заказчиком предложений о соответствии (несоответствии) первых частей заявок участников закупки требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и о соответствии (несоответствии) участников аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской
Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (при наличии установленных требований) в форме заключений.
В соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе, заказчики вправе проводить совместные торги. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных торгов определяется соглашением сторон. Организатором совместных торгов выступает уполномоченный орган. Организатор совместных торгов утверждает состав комиссии по осуществлению закупок.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1088, в целях проведения совместного аукциона организатор осуществляет утверждение состава комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.
Пунктом 7.1 Соглашения N1153 о проведении совместного электронного аукциона определено, что Заказчики представляют Организатору совместного электронного аукциона кандидатуры для включения в состав Комиссии, которыми могут быть как штатные работники Заказчика, так и по согласованию представители органа исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении таких заказчиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что Приказом Комитета от 22.12.2016 года N1436 в состав аукционной комиссии от Заказчика включены два представителя Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации.
Заключение о соответствии заявок на участие в аукционе представлены в уполномоченный орган в соответствующие сроки (в материалах дела).
Исходя из вышеизложенного, уполномоченным органом соблюден порядок организации совместных торгов, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно второго абзаца подпункта "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416 установлено, что "регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу настоящего Постановления, действительны и подлежат замене до 01.01.2017 г, на регистрационные удостоверения по форме, утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Согласно подпункта "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416, отсутствие требования о прохождении какой-либо дополнительной регистрации изделия, указывает на факт сохранения уже имеющегося права, закреплённого за медицинским изделием, имеющим регистрационное удостоверение старой формы, на его обращение на территории Российской Федерации. Все изделия медицинского назначения, заявленные к поставке, имеют регистрационные удостоверения, т.е. все процедуры, связанные с непосредственной регистрацией таких изделий были уже пройдены, о чем на сайте Росздравнадзора имеются соответствующие "регистрационные досье".
Таким образом, предоставленные в составе заявки регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения, являющиеся объектом данной закупки, бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1416, подтверждают возможность их обращения на территории Российской Федерации.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, проверила, что все представленные участниками аукциона регистрационные удостоверения размещены в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе истек 09 января 2017 года.
В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы Заявителя относительно положений документации об аукционе, а именно не внесение изменений по позиции 13 и 14 технического задания Комиссией Псковского УФАС России не рассматривались.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НОВАМЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Н.Ю. Юркина
Члены Комиссии:
В.В. Васильев |
|
В.Ю. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 января 2017 г. N 44-6/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017