Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 января 2017 г. N РЗ-12/17
Резолютивная часть решения оглашена "25" января 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" января 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
МБУ "Спецдорсервис" - <_>, <_>,
Управления муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова - <_>, <_>,
АО "СОГАЗ" - <_>, <_>,
рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии МБУ "Спецдорсервис" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0164300016516000885) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова 22.12.2016 года опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N0164300016516000885 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее также Конкурс).
Заказчик - МБУ "Спецдорсервис".
Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова.
Начальная (максимальная) цена контракта - 843 625,02 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2017 в 09:30.
По окончании срока подачи заявок до 12.01.2016 9:30 по местному времени было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе конкурсная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии всех поданных заявок требованиям установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.01.2017 NПРО1 для закупки N0164300016516000885.
При проведении открытого конкурса участниками предложены следующие ценовые предложения:
- ПАО СК "Росгосстрах" (заявка N1) - 840 357,78 рублей;
- АО "СОГАЗ" (заявка N2) - 843 625,02 рублей;
- САО "ВСК" (заявка N3) - 843 625,02 рублей.
12.01.2017 по результатам подведения итогов на участие в открытом конкурсе победителем признан участник ПАО СК "Росгосстрах" с порядковым номером заявки - 1, предложивший наиболее низкую цену контракта (840 357,78 рублей) и заявка которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.
Заявитель АО "СОГАЗ" обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 18.01.2017 в 9.30 N225). В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что конкурсной комиссией Заказчика неправомерно определен победитель открытого конкурса, который указал наименьшую сумму страховой премии, которая не соответствует действующим тарифам. Указанные действия конкурсной комиссии нарушают права и законные интересы Заявителя.
Заказчик и Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых доводы Заявителя отклонили (вх. от 24.01.2017 N329, вх. от 25.01.2017 N394, вх. от 24.01.2017 N336).
Первое заседание Комиссии Тамбовского УФАС России по рассмотрению жалобы по делу N РЗ-12/17 состоялось 24.01.2017, после перерыва заседание продолжилось 25.01.2017.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого конкурса, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе; требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе устанавливает, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара.
В соответствии с нормами статья 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 3 информационного паспорта открытого конкурса определен предмет закупки: "оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Пунктом 3 информационного паспорта открытого конкурса установлено требование о соответствии выполняемых работ Федеральному закону от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Положению Центрального Банка Российской Федерации от 19 "сентября" 2014 года N431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Правила обязательного страхования).
В составе документации открытого конкурса содержится, в том числе, Приложение N1 к Информационному паспорту конкурса "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", где приведена таблица, содержащая перечень 166 транспортных средств Заказчика с указанием марки, модели, типа транспортного средства, N паспорта транспортного средства, года изготовления, регистрационного знака, категории КБМ прошлого года, количества страховых случаев, а также значений соответствующих коэффициентов, необходимые для определения участниками конкурса предлагаемой ими цены контракта.
Представители Заказчика на заседании по рассмотрению жалобы пояснили следующее. Начальная (максимальная) цена контракта открытого конкурса была рассчитана на основании расчетов страховых премий, произведенных страховыми компаниями в коммерческих предложениях исходя из тарифов и коэффициентов, предусмотренных Указанием Банка России. При этом, Заказчик не наделен полномочиями по перерасчету и проверке предложенной участниками открытого конкурса цены контракта.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что даже при отсутствии снижения ценового предложения победителем - ПАО СК "Росгосстрах", данный участник был бы признан победителем, поскольку его заявка с одинаковыми предложенными условиями других участников конкурса поступила первой.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Участники закупки ПАО СК "Росгосстрах" (заявка N1), АО "СОГАЗ" (заявка N2) и САО "ВСК" (заявка N3) направили Заказчику заявки на участие в открытом конкурсе с одинаковым ценовым предложением 843 625,02 рублей.
Впоследствии участник ПАО СК "Росгосстрах" (заявка N1) внес изменение в поданную им заявку в части ценового предложения, снизив его до 840 357,78 рублей, что ниже ценового предложения двух других участников на 3 267,24 руб.
Согласно пояснениям ПАО СК "Росгосстрах" (вх. N385 от 25.01.2017) на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 24.01.2017 N58-2-07/201) данный участник при расчете страховой премии основывался на данных, предоставленных Заказчиком в конкурсной документации (Приложение N1 к Информационному паспорту конкурса "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта").
Так, ПАО СК "Росгосстрах" пояснило, что по позициям: 50 "КАМАЗ 53212" тип ТС - тягач бортовой, 106 "КМ 82БР" тип ТС - машина коммунально-уборочная, 119 "ПФС-0,75Б" тип ТС - снегопогрузчик, в столбце "тип ТС" указания на наличие прицепа не было, в связи с чем, отсутствовали основания для применения повышающего коэффициента, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом. На указанном основании участником была произведена корректировка расчета ценового предложения.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.
В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона об ОСАГО, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона. Установленные в соответствии с Федеральным законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
В соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 9 указанного Федерального закона контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив действия конкурсной комиссии Заказчика в части рассмотрения заявки участника ПАО СК "Росгосстрах" на предмет соответствия требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, нарушений не выявила.
Таким образом, довод жалобы АО "СОГАЗ" о неправомерном решении конкурсной комиссии в части признания заявки участника ПАО СК "Росгосстрах" победителем открытого конкурса, Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным.
2. В ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях Заказчика следующее нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться установленными в Законе о контрактной системе правилами, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Тамбовского УФАС России, исследовав конкурсную документацию и в ее составе Приложение N1 к Информационному паспорту конкурса "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" с данными о страхуемых автомобилях, установила, что Заказчик по позициям: 50 "КАМАЗ 53212" тип ТС - тягач бортовой, 106 "КМ 82БР" тип ТС - машина коммунально-уборочная, 119 "ПФС-0,75Б" тип ТС - снегопогрузчик, в столбце "тип ТС", в графе "Коэффициент прицеп" установил коэффициент, предусматривающий возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, в то время, как в графе "Тип транспортного средства" указание на наличие у этих автотранспортных средств прицепа.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика представили письменные пояснения, что транспортные средства по рассматриваемым позициям: 50 "КАМАЗ 53212" тип ТС - тягач бортовой, 106 "КМ 82БР" тип ТС - машина коммунально-уборочная, 119 "ПФС-0,75Б" тип ТС - снегопогрузчик, эксплуатируются без прицепов, и при страховании данных транспортных средств применение коэффициента, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, не требуется.
Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Приложение N1 к Информационному паспорту конкурса "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" конкурсной документации, по позициям 50 "КАМАЗ 53212" тип ТС - тягач бортовой, 106 "КМ 82БР" тип ТС - машина коммунально-уборочная, 119 "ПФС-0,75Б" тип ТС - снегопогрузчик, содержит противоречивую и недостоверную информацию, поскольку объект закупки в указанной части описан необъективно, что ввело в заблуждение участников закупки и повлияло на результаты открытого конкурса.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" необоснованной.
2. Признать Заказчика - МБУ "Спецдорсервис" нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса N 0164300016516000885.
3. Выдать Заказчику - МБУ "Спецдорсервис", конкурсной комиссии Заказчика, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в срок до 20 февраля 2017 года.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
МБУ "Спецдорсервис"
392000, г. Тамбов, проезд Монтажников, д. 3
Телефон (факс): (4752) 53-38-89
Факс: 47-13-48
E-mail: sds68@inbox.ru
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова
391001, г. Тамбов, ул. Гастелло, д. 32а
post-umz@cityadm.tambov.gov.ru
АО "СОГАЗ" Тамбовский филиал
392000, г. Тамбов, ул. М.Горького, д.16
tambov@sogaz.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу NРЗ-12/17 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "25" января 2017 года.
В полном объеме предписание изготовлено "27" января 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
на основании своего решения от 27.01.2017 по делу NРЗ-12/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии Заказчика - МБУ "Спецдорсервис" отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса N 0164300016516000885, вернуть заявки участников закупки и их обеспечение, уведомив таких участников закупки о возможности повторно подать заявки на участие в открытом конкурсе.
2. Заказчику МБУ "Спецдорсервис" и Уполномоченному органу внести изменения в документацию открытого конкурса с учетом решения Тамбовского УФАС России NРЗ-12/17 от 27 января 2017 года, продлив при этом, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.
3. Заказчику, Уполномоченному органу и конкурсной комиссии Заказчика проводить процедуру в соответствии с законодательством о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному органу и конкурсной комиссии исполнить предписание в срок до 20 февраля 2017 года.
5. Заказчику, Уполномоченному органу и конкурсной комиссии сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области об исполнении предписания в срок до 20 февраля 2017 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
Члены комиссии |
В.В. Иванов |
|
Е.Г. Великанова
|
Исп. Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 января 2017 г. N РЗ-12/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017