Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 января 2017 г. N РЗ-11/17
Резолютивная часть решения оглашена "25" января 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" января 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
вприсутствии(после перерыва) на рассмотрении жалобы представителей ТОГБУЗ "Городская больница города Котовска" <_>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителяИП М,
рассмотрев жалобуИП М (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ "Городская больница города Котовска" при проведении электронного аукциона N 0164200003016007398 на поставку запасных частей и комплектующих для компьютерной техникии проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 23.12.2016 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003016007398 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и комплектующих для компьютерной техники (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГБУЗ "Городская больница города Котовска".
Начальная (максимальная) цена контракта - 876 620 ,07 руб.
Согласно протоколу от 12.01.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0164200003016007398процедура рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе проводилась аукционной комиссией.
По окончании срока подачи заявок до 10.01.2017 09:00 было подано 5 заявок от участников закупки, из них 4-м отказано в допуске к участию в аукционе, 1 заявка допущена.
ИП М, считая отклонение заявки на участие в аукционе необоснованным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе, обратиласьс жалобой в антимонопольный орган.Кроме того, заявитель считает, что Заказчик не обосновал использование конкретных наименований товарных знаков, приведенных в проекте государственного контракта, чем ограничил возможности участников закупки при подготовке заявок на участие в аукционе.
Заказчик, уполномоченный орган представили все необходимые документы, возражения на жалобу (вх. от 25.01.2017 NN381, 368, 388),и просили отказать вудовлетворении жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, поясненияЗаказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменноенаименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Аналогичное требование Заказчиком установлено в п. 3.3.1 документации об аукционе.
В п. 25 информационного паспорта аукциона Заказчиком также установлены условия допуска товаров,происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 4.6 инструкции по заполнению заявки при установлении условий допуска товаров, указанных в разделе 6 документации об аукционе, участник аукциона, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения товара.Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанных в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу от 12.01.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0164200003016007398 аукционная комиссия Заказчика приняла решение отказать в допуске заявке N 1 (ИП М) по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 1 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 1) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и несоответствием заявки N 1 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: заявка N 1 не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара".
Из анализа и сопоставления аукционной документации, первой части заявки ИП М, протокола рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в электронном аукционе от 12.01.2017 Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему вышеуказанную заявку, в связи с отсутствием в заявке наименования страны происхождения товара, что являлось обязательным в силу требований Закона о контрактной системе и положений документации об аукционе.
Жалобу ИП М Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованной.
2. Заявитель считает, что Заказчик не обосновал использование конкретных наименований товарных знаков, приведенных в проекте государственного контракта, чем ограничил возможности участников закупки при подготовке заявок на участие в аукционе.
Данный довод жалобы является обжалованием положений документации об аукционе, что не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока на обжалование.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе- 10.01.2017 в 9-00 часов.
Жалоба подана в Тамбовское УФАС России 18.01.2017, т.е. за пределами срока, обозначенного в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя в части положений документации о закупке не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В приложении N 1 к контракту "Спецификация на поставку запасных частей и комплектующих для компьютерной техники" из 30 позиций наименования товара 21 позиция сопровождается символом "*".
При этом Заказчиком дана расшифровка символа "*": "*по данной позиции поставка эквивалента недопустима ввиду совместимости существующей компьютерной техники, в случаи закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Кроме того, Заказчиком установлено требование, что "все поставляемые расходные материалы должны удовлетворять требованиям, указанным в "Руководстве по эксплуатации" соответствующего принтера или многофункционального устройства и являться оригинальными по отношению к оборудованию, в котором они будут использоваться".
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы объявляла перерыв. Заказчику было предложено представить техническую документацию, руководство по эксплуатации и прочие документы на используемое оборудование, комплектующие и запчасти для которого закупаются, для подтверждения обоснования необходимости закупки товаров с символом "*" с указанными в документации Аукциона характеристиками, то есть исключительно оригинальные комплектующие и запасные части.
После перерыва Заказчиком не представлено доказательств, а именно - технической документации на используемое компьютерное оборудование, подтверждающие несовместимость товаров - эквивалентов или недопустимость их использования.
Таким образом, действия Заказчика, включившего в документацию об аукционе требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Мнеобоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе как поданного после истечения установленного срока.
3. Признать Заказчика ТОГБУЗ "Городская больница города Котовска" нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е. тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 января 2017 г. N РЗ-11/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017