Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 января 2017 г. N 05-02/12Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 января 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "ВИКАМЕД" (далее - заявитель) - представитель по доверенности Хорева А.С.;
от заказчика - Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) - представители по доверенности Суринова Е.С., Мишута С.М.;
от оператора торговой площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор торговой площадки, торговая площадка) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ВИКАМЕД" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2017 году (извещение N 0271100000316000263) (далее - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ВИКАМЕД" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2017 году (извещение N 0271100000316000263).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика необоснованно не допустила его до участия в электронном аукционе, поскольку, как считает заявитель, параметры, указанные в первой части заявки ООО ВИКАМЕД", соответствуют требованиям технического задания заказчика:
- объем талии 55-80 см входит в диапазон "до 90 см",
- объем талии 70-110 см входит в диапазон "до 120 см",
- объем талии 130-170 см входит в диапазон "до 175 см".
Таким образом, ООО ВИКАМЕД" полагает, что первая часть заявки данного участника аукциона полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу доводов жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Государственным учреждением - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 29.12.2016 размещено извещение N 0271100000316000263 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2017 году вместе с документацией об электронном аукционе.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) и инструкция по ее заполнению" раздела I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона)" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели*, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
* не допускается использование слов "не менее", "не более"
Наименование и описание объекта закупки приведены в разделе III документации об электронном аукционе (пункт 10 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме (электронного аукциона)" документации об электронном аукционе.
Согласно разделу III "Техническое задание" документации об электронном аукционе заказчику требовался к поставке следующий товар:
Наименование, характеристики товара |
ОКПД2 |
Ед. измерения |
Кол-во |
Подгузники для взрослых размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1000 г |
17.22.12.130 |
шт. |
8 500 |
Подгузники для взрослых размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1400 г |
17.22.12.130 |
шт. |
23 300 |
Подгузники для взрослых размер "М" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1300 г |
17.22.12.130 |
шт. |
57 100 |
Подгузники для взрослых размер "М" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1800 г |
17.22.12.130 |
шт. |
165 600 |
Подгузники для взрослых размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 1450 г |
17.22.12.130 |
шт. |
104 000 |
Подгузники для взрослых размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 2000 г |
17.22.12.130 |
шт. |
279 650 |
Подгузники для взрослых размер "ХL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 1450 г |
17.22.12.130 |
шт. |
3 900 |
Подгузники для взрослых размер "ХL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 2800 г |
17.22.12.130 |
шт. |
87 700 |
Итого: |
х |
х |
729 750 |
Следовательно, исходя из требований документации об электронном аукционе, заказчику требуются к поставке подгузники для взрослых четырех размеров: "S", "М", "L", "ХL" - с объемами талии/бедер до 90 см, до 120 см, до 150 см, до 175 см, соответственно.
Данные требования документации об электронном аукционе также соответствуют ГОСТ Р 55082-2012 "Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых", согласно которому в зависимости от обхвата талии/бедер человека изготовляют подгузники, в том числе следующих групп и размеров: малые - до 90 см, средние - до 120 см, большие - до 150 см, сверхбольшие - до 175 см.
Несмотря на тот факт, что названным ГОСТ Р 55082-2012 допускаются другие варианты размерного ряда в каждой группе подгузников, устанавливаемые изготовителем, требования к объекту закупки, как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии, в данном случае обусловлены объективной потребностью заказчика: в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, указаны те же размеры подгузников, которые перечислены заказчиком в разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе. То есть заказчику необходимо, чтобы предлагаемые участниками закупки подгузники подходили всем больным, объем талии/бедер которых входит указанный диапазон (в том числе, например, больным с объемом талии/бедер равным 89 см, 119 см, 149 см, 174 см, соответственно).
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки ООО "ВИКАМЕД" (порядковый номер заявки N 4) в составе первой части заявки представлена таблица, в которой указаны характеристики предлагаемых к поставке участником закупки товаров, в том числе:
- подгузники для взрослых размер "S" (объем талии/бедер 55-80 см), с полным влагопоглощением 1400 г. Seni Standard Air, ООО "БЕЛЛА", Россия, 8 500 шт.;
- подгузники для взрослых размер "S" (объем талии/бедер 55-80 см), с полным влагопоглощением 1400 г. Seni Standard Air, ООО "БЕЛЛА", Россия, 23 300 шт.;
- подгузники для взрослых размер "М" (объем талии/бедер 70-110 см), с полным влагопоглощением 1800 г. Seni Standard Air, ООО "БЕЛЛА", Россия, 57 100 шт.;
- подгузники для взрослых размер "М" (объем талии/бедер 70-110 см), с полным влагопоглощением 1800 г. Seni Standard Air, ООО "БЕЛЛА", Россия, 165 600 шт.;
- подгузники для взрослых размер "L" (объем талии/бедер 100-150 см), с полным влагопоглощением 2000 г. Seni Standard Air, ООО "БЕЛЛА", Россия, 104 000 шт.;
- подгузники для взрослых размер "L" (объем талии/бедер 100-150 см), с полным влагопоглощением 2000 г. Seni Standard Air, ООО "БЕЛЛА", Россия, 279 650 шт.;
- подгузники для взрослых размер "ХL" (объем талии/бедер 130-170 см), с полным влагопоглощением 2800 г. Seni Standard Air, ООО "БЕЛЛА", Россия, 3 900 шт.;
- подгузники для взрослых размер "ХL" (объем талии/бедер 130-170 см), с полным влагопоглощением 2800 г. Seni Standard Air, ООО "БЕЛЛА", Россия, 87 700 шт.;
Таким образом, участник закупки ООО "ВИКАМЕД" (порядковый номер заявки N 4) предлагает к поставке товар "подгузники для взрослых" с характеристиками, отличающимися от заявленных заказчиком:
заказчику по позициям "1" и "2" требовались подгузники для взрослых размер "S" с объемом талии/бедер до 90 см; участник закупки ООО "ВИКАМЕД" (порядковый номер заявки N 4) предложил к поставке подгузники для взрослых размер "S" с объемом талии/бедер 55-80 см;
заказчику по позициям "3" и "4" требовались подгузники для взрослых размер "М" с объемом талии/бедер до 120 см; участник закупки ООО "ВИКАМЕД" (порядковый номер заявки N 4) предложил к поставке подгузники для взрослых размер "М" с объемом талии/бедер 70-110 см;
заказчику по позициям "7" и "8" требовались подгузники для взрослых размер "ХL" с объемом талии/бедер до 175 см; участник закупки ООО "ВИКАМЕД" (порядковый номер заявки N 4) предложил к поставке подгузники для взрослых размер "ХL" с объемом талии/бедер 130-170 см.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2017 году от 17.01.2017 аукционной комиссией заказчика заявка участника закупки ООО "ВИКАМЕД" (порядковый номер заявки N 4) была признана не соответствующей требованиям раздела III "Техническое задание" документации об электронном аукционе и данному участнику закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе), поскольку:
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия заказчика - Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "ВИКАМЕД" (порядковый номер заявки N 4).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВИКАМЕД" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов в 2017 году (извещение N 0271100000316000263) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 января 2017 г. N 05-02/12Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017