Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 января 2017 г. N 05-02/24Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 февраля 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии -заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Ерохина А.А.,
с участием:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая психиатрическая больница" (далее - заказчик, ЯОКПБ) - представителей по доверенности Конько Д.А., Гуровой Е.А., Аксеновой Е.Н. (после перерыва не явились);
от заявителя - ООО "Солекс" (далее также - заявитель) - представителя по доверенности Ефремовой Е.В. (после перерыва не явился),
рассмотрев жалобу ООО "Солекс" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая психиатрическая больница", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ЯОКПБ (извещение N 0371200002616000306) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя (ООО "Солекс") на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая психиатрическая больница", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ЯОКПБ (извещение N 0371200002616000306).
В своей жалобе заявитель выражает несогласие с действиями аукционной комиссии заказчика по признанию второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2 - ООО "Солекс" - несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ЯОКПБ (извещение N 0371200002616000306) "на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе: - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 3 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно: в составе второй части заявки участником закупки - ООО "Солекс" не предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии Регистрационных удостоверений".
Заявитель считает решение аукционной комиссии заказчика по признанию второй части заявки участника закупки ООО "Солекс" несоответствующей требованиям, установленным документацией о рассматриваемом аукционе, неправомерным, так как заявка на участие в данном аукционе, по мнению заявителя, была оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, действия аукционной комиссии заказчика - незаконными, просит отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.01.2017 и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные объяснения с указанием того, что аукционной комиссией законно принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером 2 - ООО "Солекс" - требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 30.12.2016 г. размещено извещение N 0371200002616000306 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ЯОКПБ вместе с аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ)
в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
При этом регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата (пункт 26 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ).
Приказом Минздрава России от 26.05.2016 N 320н "Об утверждении формы регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения" утверждена следующая форма регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения:
"Одноцветное изображение
Государственного герба
Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Регистрационное удостоверение
лекарственного препарата для медицинского применения
___________________________________________________________________
(номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата)
Наименование держателя (владельца) регистрационного удостоверения лекарственного препарата |
|
Адрес местонахождения держателя (владельца) регистрационного удостоверения лекарственного препарата |
|
Дата государственной регистрации лекарственного препарата |
(дд.мм.гггг) |
Срок действия регистрационного удостоверения лекарственного препарата |
(выдано впервые со сроком действия 5 лет или бессрочно) |
Дата внесения изменений в регистрационное удостоверение лекарственного препарата (дата замены регистрационного удостоверения лекарственного препарата) |
(дд.мм.гггг) |
Информация о зарегистрированном лекарственном препарате: | |
Торговое наименование |
|
Международное непатентованное, или группировочное, или химическое наименование |
|
Лекарственная форма |
|
Дозировка |
|
Качественный состав и количественный состав действующих веществ и качественный состав вспомогательных веществ |
|
Форма выпуска (лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность) |
|
Реквизиты нормативной документации |
|
Производственные площадки, участвующие в процессе производства лекарственного препарата, с указанием стадий производства, названий и фактических адресов местонахождения | |
Стадия производства лекарственного препарата |
Производственная площадка (наименование) |
Фактический адрес местонахождения производственной площадки | |
Стадия производства лекарственного препарата |
Производственная площадка (наименование) |
Фактический адрес местонахождения производственной площадки | |
Стадия производства лекарственного препарата |
Производственная площадка (наименование) |
Фактический адрес местонахождения производственной площадки | |
Стадия производства лекарственного препарата |
Производственная площадка (наименование) |
Фактический адрес местонахождения производственной площадки |
_________________________________ ________________ ______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Примечание:
Регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения, состоящее из нескольких листов, подписывается уполномоченным лицом с указанием должности и проставлением печати на каждом листе".
В подпункте 6 пункта 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации заказчиком установлено следующее: "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии регистрационных удостоверений.
Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения"
В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа".
В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 (далее - Правила), копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Кроме того, в пункте 3.1 ГОСТа Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (далее - ГОСТ Р 7.0.8-2013) под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
На заседании Комиссии установлено, что документы, представленные участником закупки с порядковым номером 2 - ООО "Солекс" - во второй части своей заявки в качестве копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемого последним в рамках рассматриваемой закупки товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае - в качестве копий регистрационных удостоверений по каждой из позиций товара (лекарственных средств), являющегося объектом рассматриваемого электронного аукциона и предлагаемого к поставке в рамках такого аукциона последним), не воспроизводят полностью информацию и внешние признаки подлинников таких регистрационных удостоверений лекарственных препаратов для медицинского применения (не содержат, в том числе одноцветное изображение Государственного герба Российской Федерации, подпись уполномоченного лица с указанием должности, печать), являющихся объектом указанного выше электронного аукциона и предлагаемых ООО "Солекс" к поставке в рамках данной закупки.
Более того, исходя из анализа содержания указанных выше документов, представленных, в свою очередь, участником закупки ООО "Солекс" во второй части своей заявки в качестве копий регистрационных удостоверений лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки, не представляется возможным установить ряд важных и необходимых сведений, а именно: номера таких регистрационных удостоверений следующих лекарственных препаратов, входящих в состав указанного выше электронного аукциона и предлагаемых к поставке ООО "Солекс": лекарственных средств с МНН "Цинка оксид", "Фуросемид", "Фталилсульфатиазол", "Преднизолон", "Водорода пероксид", "Парацетамол", "Прокаин", "Йод +[Калия йодид+Этанол]", "Лидокаин", "Бриллиантовый зеленый", "Мебгидролин", "Метамизол натрия".
Исходя из части 2 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ следует, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в таком аукционе, поданной данным участником, а также документы данного участника, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление единственному участнику такого аукциона;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.01.2017 аукционная комиссии заказчика признала заявку участника закупки с порядковым номером 2 - ООО "Солекс" - несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ЯОКПБ (извещение N 0371200002616000306) "на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе: - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 3 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно: в составе второй части заявки участником закупки - ООО "Солекс" не предоставлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии Регистрационных удостоверений".
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку участника закупки с порядковым номером два (ООО "Солекс") несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "Солекс" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Ярославская областная клиническая психиатрическая больница", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ЯОКПБ (извещение N 0371200002616000306) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
А.А. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 января 2017 г. N 05-02/24Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017