Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 января 2017 г. N АБ07-06/2017-8
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность от 23.01.2017 г. N 18), <_>. (доверенность от 23.01.2017 г. N 17);
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_>. (доверенность от 29.12.2016 г. N 16);
представителя заявителя - ООО "Овощной удар" (далее - Заявитель, Общество) <_>. (без доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Овощной удар" на действия заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" при осуществлении закупки фруктов и овощей свежих (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000116004056, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
18.01.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Овощной удар" на действия Заказчика. По мнению Заявителя, Заказчик незаконно принял решение об отказе в принятии банковской гарантии, предоставленной ООО "Овощной удар" при заключении контракта.
Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, а также устно пояснили, что Заказчиком отказано в принятии банковской гарантии от "22" декабря 2016 г. N 355142/355151 (ООО Банк "СКИБ"), представленной ООО "Овощной удар", в связи с несоответствием пунктов 9,17 указанной банковской гарантии требованиям, содержащимся в абзацах 7-9 пункта 3.2 Информационной карты документации об Аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
15.11.2016 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении совместного Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 846 468,79 рублей.
Для участия в аукционе было подано 9 заявок, все участники закупки допущены к участию в Аукционе, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.12.2016 г.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 12.12.2016 г. аукционная заявка N 8, поданная участником закупки ООО "Овощной удар", подавшим минимальное предложение минимальную цене контракта - 2408608, 98 рублей, признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Участник Аукциона ООО "Овощной удар" признан победителем Аукциона.
Согласно сведениям с электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" 19.12.2016 г. Заказчик направил победителю Аукциона для подписания проект контракта. 25.12.2016 г. Общество направило подписанный проект контракта Заказчику, а также документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта - банковскую гарантию от 22 декабря 2016 г. N 355142/355151 (ООО Банк "СКИБ"). 27.12.2016 г. Заказчик отозвал проект контракта, направленного победителю Аукциона в связи с несоответствием указанной банковской гарантии требованиям пункта 3.2 документации об Аукционе, а также направил соответствующее уведомление Обществу по адресу: 426028, г.Ижевск, ул.Пойма, д.22., офис 11а.
27.12.2016 г. Заказчик повторно направил Обществу для подписания проект контракта. 09.01.2017 г. победитель Аукциона - ООО "Овощной удар" направил подписанный проект контракта Заказчику, а также документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта - банковскую гарантию от 22 декабря 2016 г. N 355142/355151 (ООО Банк "СКИБ").
12.01.2017 г. Заказчиком принято решение об отказе Обществу в принятии представленной банковской гарантии в связи с несоответствием указанной банковской гарантии требованиям пункта 3.2 документации об Аукционе, а также об отказе от заключения контракта с ООО "Овощной удар" (размещено в Единой информационной системе 12.01.2017 г.).
Общий срок для заключения контракта предусмотрен в части 4 статьи 528 ГК РФ: в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
Статья 70 Закона о контрактной системе является специальной нормой и регулирует отношения между участниками в части сроков направления и подписания контракта, представления документа об обеспечении исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона (часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона протокол разногласий (часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, в том числе: несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (пункт 3 части 6 статьи 45 Закона).
Согласно части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Из содержания уведомления об отказе Заказчика в принятии банковских гарантий следует, что представленная банковская гарантия не соответствуют пункту 3.2 Информационной карты документации об Аукционе, а именно: в банковской гарантии содержится условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой, на которую выдана гарантия; отсутствует условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республике; отсутствует согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии.
С учетом того, что банковская гарантия от 22 декабря 2016 г. N 355142/355151 (ООО Банк "СКИБ") не соответствовала требованиям, установленным в пункте 3.2 Информационной карты документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Заказчика при отказе в принятии банковской гарантии.
Принимая во внимание, что победителем Аукциона - ООО "Овощной удар" в регламентированные сроки не представлено обеспечение исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об отказе от заключения контракта с Обществом и признании последнего уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Овощной удар" на действия заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" при осуществлении закупки фруктов и овощей свежих (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000116004056) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
Члены Комиссии: |
__________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 января 2017 г. N АБ07-06/2017-8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017