Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 января 2017 г. N 42
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>, при участии представителей Федерального Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 28 Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик) - <_>,в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "Сибмедпласт" (далее - заявитель) уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку тест-полосок и контрольных материалов для оценки результата на анализаторах, (Nизвещения0334100007116000483), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 18 января 2016 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель полагает, что при формировании в п. 2 технических характеристик закупаемого товара заказчиком определена совокупность характеристик, указывающих на продукцию единственного производителя - <_>, в силу чего, по мнению заявителя, осуществление закупки данного товара приводит к ограничению количества участников закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 28 декабря 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334100007116000483, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку тест-полосок и контрольных материалов для оценки результата на анализаторах, (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 330 188 руб. 00 коп.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 27.01.2017 года
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (пункт 1 часть 1 статья 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Данные требования установлены заказчиком в главе II технического задания документации об электронном аукционе, в которой указаны показатели определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно главе II "Требования, предъявляемые к наименованию, характеристике и количеству поставляемого товара" документации об электронном аукционе к поставке определены:
N п/п |
Наименование и описание (технические, функциональные и качественные характеристики товара) объекта закупки |
Единица измерения |
Кол-во |
2 |
Контроль. Назначение: контрольный материал. Контроль для полосок двухуровневый предназначен для контроля анализа мочи на полосках и микроскопических показателей мочи. Оцениваемые параметры: билирубин, кровь, цилиндры, прозрачность, цвет, креатинин, кристаллы, глюкоза, ХГЧ, кетоны, лейкоциты, микроальбумин, нитриты, осмоляльность, pH, общий белок, соотношение белок-креатинин, эритроциты, плотность, уробилиноген. Матрикс контрольного образца: на основе жидкой человеческой мочи. Диапазон контролей: не менее 2 уровня. Стабильность после вскрытия стабильность открытого контроля не менее 30 дней. Упаковка: не менее 12х12мл. |
упаковка |
1 |
В ходе рассмотрения жалобы, представитель заказчика пояснил, что Клинико-диагностическая лаборатория <_> проводит исследования, в том числе биологических жидкостей пациентов обратившихся за медицинской помощью в учреждение. От результата правильности, точности таких исследование зависит здоровье и жизни пациентов. Каждая лаборатория должна проводить контроль качества в соответствии со своими рабочими стандартами. Контроли анализа мочи Bio-Rad Laboratories в наибольшей степени отвечают потребности заказчика. Поскольку они имеют более 17 оцениваемых параметров, таким образом, у заказчика отпадает необходимость закупать отдельно еще другие контроли, которые позволили бы ему сделать оценку необходимых параметров. Также представитель заказчика пояснил, что на сегодняшний день на территории Российской Федерации в продаже имеются контроли для определения мочи в основном иностранного производства. Контрольный материал для исследования мочи, который производит Российская компания ООО "Медлакор" не отвечает потребностям заказчика, так как этот контроль определяет всего 8 показателей. Тогда как для определения общего анализа мочи должно быть не менее 11 показателей. Если рассматривать контроли иностранного производства, то по совокупности своих технических и функциональных показателей все они отличаются друг от друга.
Кроме того, Комиссией установлено, что в России находится представительство компании Bio-Rad Laboratories (США) - это ООО "Био-Рад Лаборатория". Представительство через своих дистрибьюторов реализует продукцию Bio-Rad Laboratories (США), последние в свою очередь предлагают товары неограниченному числу лиц. Контроль анализа мочи производства Bio-Rad представлен на рынке в свободной продаже и его закупка не может ограничивать количество участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе составлена с учетом реальных потребностей заказчика. Товар с характеристиками и параметрами, указанными в техническом задании, необходим заказчику для оказания специализированной медицинской помощи, и его отсутствие может отрицательно отобразится на качестве медицинской помощи, состоянии здоровья пациентов, а также привести к срыву лечебного процесса.
Доказательств нарушения заказчиком принципа открытости и прозрачности, а также доказательств совершения данным лицом действий, противоречащих Федеральному закону N 44-ФЗ и приводящих к ограничению количества участников закупки, в Иркутское УФАС России не представлено.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибмедпласт" необоснованной;
2. Направить копию решения заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 января 2017 г. N 42
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017