Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2016 г. N 1830-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" -
- в отсутствие заявителя жалобыв лице ООО "ФК САТИКОМ", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ"(460000, г. Оренбург, ул. Муссы Джалиля 6) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" (624605, Свердловская обл, Алапаевск г, ЛЕНИНА, 123)при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362200062916000345) на поставку Меропенема, Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ФК САТИКОМ"(вх. N 01-20430 от 16.12.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" при проведении электронного аукциона (извещение N 0362200062916000345) на поставку Меропенема, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель ООО "ФК САТИКОМ" указал, что положения документации в части описания объекта закупки нарушают Закон о контрактной системе, так как установленные требования, влекут ограничение количества участников закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.12.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200062916000345 и документация об аукционена поставку Меропенема.
Начальная (максимальная) цена контракта - 326 898 ,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.12.2016 N0362200062916000345-1 на участие в электронном аукционе было подано6 заявок.
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.
Пунктом 10.1 информационной карты аукционной документации определен объект закупки, а именно: Поставка Меропенема.
Описанием объекта закупки аукционной документации установлено техническое требование заказчика, функциональные и качественные характеристики поставляемого товара, а именно:
МНН |
Технические характеристики |
Ед. изм |
Кол-во |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг - флаконы (1) - пачки картонные. Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. Препарат, разведенный 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) в течение 48 часов. |
уп |
600 |
Из пояснения представителя заказчика следует, что вышеуказанные требования установлены исходя из объективной потребности заказчика.
Комиссия Свердловского УФАС России отмечает, что согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
Комиссия Свердловского УФАС России отмечает, что предметом закупки является поставка товаров, а не их производство. Следовательно, участниками закупки являются как производители, так и неограниченное количество поставщиков товара.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что совокупности требований описания объекта закупки соответствуют 3 лекарственных препарата, допущенные для применения на территории Российской Федерации, с торговыми наименованиями "Мепенем", "Меропенем-Векста", "Дженем".
Кроме того установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано 6 заявок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Лекарственное средство "Меропенем" в лекарственной форме "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения" включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в нарушение п. 2 ч.1 ст. 64,п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289.
Таким образом, Заказчиком не установлено ограничение в соответствии с требованиями Постановления N 1289, что нарушает часть 3 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ФК САТИКОМ"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" выявлены нарушенияч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63,п. 2 ч.1 ст. 64,п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации и ее размещению в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362200062916000345, объяснением по факту выявленного нарушения ______ _________________ 2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2016 г. N 1830-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017