Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 января 2017 г. N 1891-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1"- Гришина В.Д. (доверенность б/н от 01.10.2016 г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области Юрченко Е.Ю. (доверенность б/н от 09.01.2017 г.);
- представителя заявителя в лице ООО "Аптека "Вербена-Фарма" Гусевой К.В.(доверенность N1 от 30.12.2016 г.),
рассмотрев жалобу Аптека "Вербена-Фарма" (624140, Свердловская обл., г. Кировград, ул. Кировградская, 39, 4-19) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1",уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств на 2017 год МНН "Эпоэтин альфа" (извещение N0162200011816002120) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО Аптека "Вербена-Фарма" (вх. N 01-20964 от 26.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств на 2017 год МНН "Эпоэтин альфа" (извещение N0162200011816002120) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО Аптека "Вербена-Фарма" указала, что, комиссия неправомерно отклонила их заявку.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07 декабря 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162200011816002120 и аукционная документация наПоставка лекарственных средств на 2017 год МНН "Эпоэтин альфа".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 825 288 ,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Объектом закупки в соответствии с извещением и частью 2 документации об электронном аукционе "описание объекта закупки", предметом аукциона является поставка лекарственных средств на 2017 год МНН "Эпоэтин альфа" с формой выпуска "раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 МЕ 0.5 мл + шприцы N6".
22 декабря 2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2016 N0162200011816002120-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, 2 заявки участников закупки были отклонены.
Заявка участника под порядковым номером 2 была отклонена по следующему основанию: на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 14.1 аукционной документации, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: в заявке участника указано "раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ, 1 мл_", в то время как в Части II "Описание объекта закупки" установлено требование "раствор для внутривенного и подкожного введения
2000 МЕ 0,5 мл_".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик в своей документации в п. 14.1 информационной карты установил требования к первой части заявки: первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 документации установлено описание объекта, а такжефункциональные и качественные характеристики товара подлежащего поставке.
N п/п |
МНН (Химическое группировочное наименование) |
ФОРМА ВЫПУСКА |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
Эпоэтин альфа |
раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 МЕ 0.5 мл + шприцы N6 |
уп |
800 |
Вместе с тем, участник с порядковым номером 2 ООО Аптека "Вербена-Фарма" в своей заявке предлагает следующее лекарственное средство:
МНН лекарственного препарата |
Характеристика и форма выпуска |
Торговое наименование |
Единица измерения |
Кол-во |
Эпоэтин альфа |
Раствор для внутреннего и подкожного введения 2 тыс. МЕ, 1 МЛ-ампулы N10 |
Эпокрин |
упаковка |
480 |
Таким образом, в сведениях участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: в заявке участника указано "раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ, 1 мл.
Относительно разъяснению ФАС NАД/17322/13 от 29.04.2013 г. "О закупках лекарственных препаратов с МНН "Эпоэтин альфа", дозировка лекарственного препарата соответствует количеству действующего вещества в единицах объема.
Поскольку в заявке участника ООО Аптека "Вербена-Фарма" количество вещества 2000 МЕ предлагается на другую единицу объема, а именно не на 0.5 мл., а на 1 мл., то следовательно заявителем предлагается препарат с иной дозировкой.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отклонении заявки участника под порядковым номером 2, в связи с предоставлением характеристики товара, предлагаемого к поставке, которое не соответствует характеристикам, установленным в аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Аптека "Вербена-Фарма"признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница N1" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 января 2017 г. N 1891-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017