Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 декабря 2016 г. N 1843-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Акционерного общества "Каменск-Уральский литейный завод" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Энтос Плюс", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Энтос Плюс" (142102, г. Москва, поселение Рязановское, пос. Ерино, д. 1, кв. 9) о нарушении заказчиком в лице Акционерного общества "Каменск-Уральский литейный завод" (623400, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Рябова, д. 6) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство водогрейной котельной с поставкой и монтажом комплекса оборудования и инженерных коммуникаций, установленной мощностью 63,95 МВт, объекта капитального строительства "Реконструкция производства дисков трения для специзделий,2 очередь - техническое перевооружение производственной базы" ОАО "Каменск-Уральский литейный завод" г. Каменск-Уральский (извещение N0462000001716000009) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Энтос Плюс" (вх. N 01-20601 от 20.12.2016 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Акционерного общества "Каменск-Уральский литейный завод" при проведении электронного аукциона на строительство водогрейной котельной с поставкой и монтажом комплекса оборудования и инженерных коммуникаций, установленной мощностью 63,95 МВт, объекта капитального строительства "Реконструкция производства дисков трения для специзделий,2 очередь - техническое перевооружение производственной базы" ОАО "Каменск-Уральский литейный завод" г. Каменск-Уральский (извещение N0462000001716000009) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Энтос Плюс" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно в аукционной документации установлено наличие у участника допуска СРО к определенным видам работ, вместо СРО на генподряд. Так же указал на то, что установленные в аукционной документации антидемпинговые меры не соответствуют требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе. Указал на нарушение описания объекта закупки по поз. 1.23, 1.24, 1.30 аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
05.12.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0462000001716000009 и документация на строительство водогрейной котельной с поставкой и монтажом комплекса оборудования и инженерных коммуникаций, установленной мощностью 63,95 МВт, объекта капитального строительства "Реконструкция производства дисков трения для специзделий, 2 очередь - техническое перевооружение производственной базы" ОАО "Каменск-Уральский литейный завод" г. Каменск-Уральский. Начальная (максимальная) цена контракта составила 230 000 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены п. 13 информационной карты аукционной документации, а именно: Копия свидетельства о допуске саморегулируемой организации к выполнению следующих работ из Раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624):
1.1. Разбивочные работы в процессе строительства
1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений
2.2. Строительство временных: дорог, площадок, инженерных сетей и сооружений.
2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов.
3.6. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.
6.1. Работы опалубочные.
6.2. Работы арматурные.
6.3. Устройство бетонных, железобетонных конструкций: монолитных.
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений.
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок.
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
10.3. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций.
10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб.
10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций.
10.6. Монтаж и демонтаж тросовых несущих конструкций (растяжки, вантовые конструкции и прочее).
12.1. Футеровочные работы.
12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами.
12.6. Устройство металлизационных покрытий.
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций.
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования.
12.11. работы по теплоизоляции трубопроводов.
12.12. работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.
13. Устройство кровель.
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации.
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления.
15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения.
15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.
15.5. Устройство системы электроснабжения.
15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.
16. Устройство наружных сетей водопровода.
17. Устройство наружных сетей канализации.
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения.
19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа включительно.
19.4. Установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах.
19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок.
19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения.
19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов.
19.10. Очистка полости и испытание газопроводов.
20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1кВ включительно.
20.12. Устройство распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты.
20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения.
23.4. Монтаж оборудования котельных.
23.5. Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов.
23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации.
24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов.
24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов.
24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты.
24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении.
24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока.
24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов.
24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств.
24.11. Пусконаладочные работы автономной наладки систем.
24.12. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем.
24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
24.21. Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов.
24.22. Пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования.
24.23. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки.
24.24. Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства.
24.25. Пусконаладочные работы газовоздушного тракта.
24.26. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций.
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств.
31.5. Футеровка промышленных дымовых и вентиляционных печей и труб.
В случае, если у участника закупки отсутствует допуск СРО и лицензии на какой-либо из необходимых видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и участник закупки в связи с этим намерен привлекать субподрядные организации, то обязательным является наличие допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. ЗЗ Раздел III перечня, утвержденного Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком
33.1. Промышленное строительство.
33.5. Объекты теплоснабжения.
33.6. Объекты газоснабжения.
33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что установлено наличие у участника допуска СРО на генподряд одновременно с конкретными допусками к определенным видам работ в соответствии с ч. 2 ст. 52 Грк РФ и требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Пунктом 9.5 Раздела 1 аукционной документации установлено, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Из текста указанных пунктов ст. 37 Закона о контрактной системе следует, что условия об антидемпинговых мерах урегулированы законом, относятся к процедуре заключения договора. Так же в Законе о контрактной системе прямо не указано об обязанности заказчика о включении в состав аукционной документации условия о размере обеспечения контракта, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Свердловского УФАС России при анализе пункта 9.5 Раздела 1 аукционной документации установлено, что оно не нарушает требования Закона о контрактной системе (в частности требования ст. 37 Закона о контрактной системе), а также действующего гражданского законодательства. Довод жалобы заявителя об отсутствии антидемпинговых мер в аукционной документации не находит своего подтверждения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе технического задания содержится указание основное и аварийное топливо и систему электроснабжения и их показатели, а именно:
Основное топливо |
Природный газ. ГОСТ 5542-87. Теплотворная способность 7900 ккал/м3. Давление газа на входе в котельную Р = 0,25 МПа. |
Аварийное топливо |
В качестве аварийного топливоснабжения котельной предусмотреть дизельное топливо. Дизельное топливо по ГОСТ 305-82, марки А-02. Запас дизельного топлива предусмотрен в объёме согласно проектной документации. |
Система электроснабжения |
Систему электроснабжения выполнить на основании стадии П проекта 4309/11-П. Категория котельной по надёжности электроснабжения - III Качество электроэнергии по ГОСТ 13109-87 "Электрическая энергия. Требования к качеству электрической энергии в электрических сетях общего назначения". Требование к качеству электроэнергии: - вид питающей сети - трёхфазная промышленная сеть переменного тока; - номинальное напряжение 380 В; - номинальная частота 50 Гц; - отклонение напряжения - отклонение частоты - система заземления TN-S. Подключение нового оборудования предусмотрено к существующему РУ. |
Согласно аукционной документации и извещению N0462000001716000009 объектом закупки является - Строительство водогрейной котельной с поставкой и монтажом комплекса оборудования и инженерных коммуникаций, установленной мощностью 63,95 МВт, объекта капитального строительства "Реконструкция производства дисков трения для специзделий,2 очередь - техническое перевооружение производственной базы" ОАО "Каменск-Уральский литейный завод" г. Каменск-Уральский.
Согласно п. 1.7 Технического задания аукционной документации установлен объем выполняемых работ, а именно:
Поставка всего комплекса оборудования и комплектующих.
Строительство котельной:
1. Выполнить все строительно-монтажные, пусконаладочные и иные работы в объеме утвержденной Заказчиком в установленном порядке проектно-сметной документации и сроки в соответствии с Графиком производства этапов работ и сдать результат работ заказчику.
2. Перед приемкой объекта Заказчиком получить в уполномоченных органах государственной власти:
- разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки.
- обеспечение получения Заказчиком заключения органа государственной строительного надзора о соответствии параметров построенного (реконструированного) объекта (Водогрейная котельная установленной тепловой мощностью 63,95 МВт.) требованиям технических регламентов и проектной документации.
Пусконаладочные работы и запуск котельной провести в условиях параллельной работы существующей пароводогрейной котельной.
Ввод объекта в эксплуатацию.
На заседании комиссии УФАС Свердловской области заказчик пояснил, что объект закупи не подразумевает поставку основного, аварийного топлива и электроэнергии. Характеристики основного, аварийного топлива и электроэнергии указаны в техническом задании как информационные параметры. При заполнении первых частей заявок участникам аукциона не требуется указывать характеристики основного, аварийного топлива и электроэнергии.
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nopriz.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цента контракта на момент окончания срока подачи заявок отсутствуют.
Также в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке. Извещением N 0462000001716000009 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - ЗАО "Сбербанк АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru), в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
Однако, согласно сведениям из реестра поставщиков (ст. 62 Закона о контрактной системе), получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк АСТ", информация об аккредитации на электронной площадке ООО "Энтос Плюс" отсутствует.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Энтос Плюс".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Энтос Плюс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Акционерного общества "Каменск-Уральский литейный завод" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Акционерного общества "Каменск-Уральский литейный завод" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 декабря 2016 г. N 1843-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017