Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2017 г. N 1-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
,
при участии представителей:
- заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области -,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (620102, г. Екатеринбург, ул. Московская, 54), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (извещение N 0262200000116000123) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили информация от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области (вх. N 01-511 от 13.01.2017 г.) о нарушении в действиях (бездействии) заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (извещение N 0262200000116000123).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
21.11.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0262200000116000123 и документация на поставку персональных компьютеров.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 066 000,00 рублей.
29.11.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 1. В соответствии с указанным протоколом в адрес заказчика поступило 12 заявок. Участники, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 5, 6, 7, 9, 11, 12 допущены к участию в аукционе. Заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 8, 13 были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
07.12.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом в электронном аукционе приняли участие 7 участников. Заявки всех участников электронного аукциона были признаны несоответствующими требованиям электронного аукциона. В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Комиссией установлено, что заявки всех участников электронного аукциона, признаны не соответствующими требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: непредставление документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе - нарушение подп. 2.5 п. 7 раздела III документации, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (представленный в составе второй части заявки сертификат соответствия, выданный ООО "Сертификация продукции "Стандарт-тест" не является сертификатом СТ-1, требуемым в подп. 2..5 п. 7 раздела III документации).
На основании решения Свердловского УФАС России N 1795-З от 16.12.2016 г. заказчику в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области выдано предписание N 1795-З об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в соответствии с которым заказчику в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, его аукционной комиссии по закупке N 0262200000116000123 было предписано отменить Протокол подведения итогов, и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
11.01.2017 г. единой комиссией была проведена повторная процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 3 от 11.01.2017 г., подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом в электронном аукционе приняли участие 7 участников. Заявки всех участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем признан участник ООО "Компания Инфотерра" с порядковым номером заявки 7 направивший в адрес заказчика ценовое предложение 1 688 990.00 рублей. Наилучшие условия цены контракта после победителя предложил участник ООО "Садко" с порядковым номером заявки 6 направивший в адрес заказчика ценовое предложение 1 699 320.00 рублей.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях предусмотренных настоящей частью.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В Разделе 1 "Извещение о проведении электронного аукциона" аукционной документации установлены сроки поставки товара до 23.12.2016 г. включительно.
Таким образом, установленное в положениях аукционной документации требование относительно срока поставки, на момент повторного рассмотрения вторых частей заявок (11.01.2017 г.) является неисполнимым.
Таким образом, исполнение государственного контракта заключаемого в соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (извещение N 0262200000116000123) на момент заключения данного контракта не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области выдать предписание об аннулировании закупки .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1-В
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 20.01.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1-В от 20.01.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области в срок до 20.02.2017 года аннулировать закупку путем отзыва извещения N0262200000116000123 способом, которым оно было опубликовано на официальном сайте.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области в срок до 03.03.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2017 г. N 1-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017