Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2017 г. N 59-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" - Топчи Т.Н. (приказ N 7-К от 01.08.2016 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Акватория технологий", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Акватория технологий" (620012, г. Екатеринбург, пр. Орджоникидзе, 4а-1) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (624930, Свердловская обл., г.Карпинск, ул. Мира, 61) уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства" (624940, Свердловская обл., г. Волчанск, ул. Уральского Комсомола, 1), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту квартиры муниципального жилого фонда по адресу: г. Волчанск, ул. Рабочая,26-3(извещение N0362300329116000062), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Акватория технологий" (вх. N 01-650 от 16.01.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией, при проведении электронного аукциона (извещение N0362300329116000062), на выполнение работ по ремонту квартиры муниципального жилого фонда по адресу: г. Волчанск, ул. Рабочая,26-3, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Акватория технологий", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 декабря 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300329116000062и аукционная документация на выполнение работ по ремонту квартиры муниципального жилого фонда по адресу: г. Волчанск, ул. Рабочая,26-3.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 70 000 ,00 рублей.
13.01.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362300329116000062-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки. Заявка с порядковым номером 1 была признана соответствующей требованиям документации и допущена до участия в аукционе.
Заявки с порядковыми номерами 2,3 отклонены комиссией, как не соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Акватория технологий", с порядковым номером 2, отклонена на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п.14.1 аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки, а именно: в сведениях Участника предложено:
В п.4 "Раковина" "Диаметры выпускного отверстия и отверстия для установки водоразборной арматуры 52 мм (с отклонениями согласно ГОСТ 23695-94)" Диаметр отверстия для установки водоразборной арматуры указан на рисунке 11 ГОСТа 23695-94, на котором отсутствует диаметр отверстия для установки водоразборной арматуры 52 мм.
В п. 7 "Доска" указано:
"Доска соответствует ГОСТ 8486-8
Толщина доски 40 мм согласно ГОСТ 24454-8
Ширина доски 75 мм согласно ГОСТ 24454-80
в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" (п. 1.1.) термины и определения пиломатериалов определяют по ГОСТ 18288. В соответствии с ГОСТ 18288 доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины (п. 21 таблицы 1).".
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 части "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 установлено требование к описанию объекта закупки в котором предусмотрено требование к работам, а также приложение с перечнем материалов, используемых для выполнения работ.
Данным перечнем заказчик установил требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
Наименование товара |
Значения и показатели. Минимальное и (или) максимальное значение, которое не может изменяться |
Раковина |
Соответствие ГОСТ 23695-94 "Приборы санитарно-технические стальные эмалированные. Технические условия" Диаметры выпускного отверстия и отверстия для установки водоразборной арматуры не должны превышать 52 мм (с отклонениями согласно ГОСТ 23695-94) Эмалевое покрытие поверхности должно быть термически стойким, химически стойким по отношению к щелочам, стойким к истиранию и воздействию красящих веществ. Размеры: длина не более 500 мм (с отклонениями согласно ГОСТ 23695-94) ширина не более 400 мм (с отклонениями согласно ГОСТ 23695-94) глубина не менее 145 мм высота не более 520 мм |
доска |
Доска должна быть из хвойных пород Доска должна соответствовать ГОСТ 8486-86 Доска обрезная или необрезная, от 1 до 4 сорта Шероховатость поверхности доски: не более 1600 мкм Толщина доски: не менее 40 мм Ширина доски: не менее 75 мм Длина доски: не менее 4 м |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Акватория технологий" предложены к поставке товары, в том числе:
Наименование товара |
Значения и показатели. Минимальное и (или) максимальное значение, которое не может изменяться |
Раковина товарный знак отсутствует Россия |
Соответствие ГОСТ 23695-94 "Приборы санитарно-технические стальные эмалированные. Технические условия" Диаметры выпускного отверстия и отверстия для установки водоразборной арматуры 52 мм (с отклонениями согласно ГОСТ 23695-94) Эмалевое покрытие поверхности термически стойкое, химически стойкое по отношению к щелочам, стойкое к истиранию и воздействию красящих веществ. Размеры: длина 500 мм (с отклонениями согласно ГОСТ 23695-94) ширина 400 мм (с отклонениями согласно ГОСТ 23695-94) глубина 145 мм высота 520 мм |
Доска товарный знак отсутствует Россия |
Доска из хвойных пород (сосна) Доска должна соответствовать ГОСТ 8486-86 Доска обрезная, 1 сорта Шероховатость поверхности доски: 1250 мкм Толщина доски: 40 мм согласно ГОСТ 24454-80 Ширина доски: 75 мм согласно ГОСТ 24454-80 Длина доски: 6 м согласно ГОСТ 24454-80 |
Отклонение заявки ООО "Акватория технологий" по наименованию товара "раковина" неправомерно, в связи с тем, что заказчик в своем протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклоняя заявку участника ООО "Акватория технологий", ссылается на то, что Диаметр отверстия для установки водоразборной арматуры указан на рисунке 11 ГОСТа 23695-94, на котором отсутствует диаметр отверстия для установки водоразборной арматуры 52 мм, вместе с тем, заказчиком по данному пункту установлено конкретные требования, которые должны соответствовать ГОСТу 23695-94. Характеристики по данному пункту в заявке ООО "Акватория технологий" указаны в соответствии с требованиями заказчика.
Вместе с тем, заявка ООО "Акватория технологий" правомерно отклонена по товару "Доска", а именно участником были даны характеристики указанные в значении показателя, которые затребовал заказчик, вместе с тем, в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" (п. 1.1.) термины и определения пиломатериалов определяют по ГОСТ 18288. В соответствии с ГОСТ 18288 доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины (п. 21 таблицы 1)." Таким образом, размер ширины доски указанный заказчиком не соответствует требованиям ГОСТа 8486-86.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "Акватория технологий", по основаниям предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того в ходе внеплановой проверки было установлено следующее: в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок. Положения п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает заперт на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В п.4 (раковина) раздела 2 описание объекта заказчиком установлены показатели используемого товара: "Диаметры выпускного отверстия и отверстия для установки водоразборной арматуры не должны превышать 52 мм (с отклонениями согласно ГОСТ 23695-94)", вместе с тем, в ГОСТе 23695-94 согласно рисунку 11 (Раковина стальная эмалированная) диаметр для установки водоразборной арматуры установлен в размере 24 мм.
В п. 7 (доска) раздела 2 описание объекта заказчиком установлены показатели используемого товара: Толщина доски не менее 40, ширина доски не менее 75 мм (ГОСТ 24454-80), тогда как согласно ГОСТу 24454-80 ширина должна быть больше в два раза больше толщины, таким образом установление размера толщины в описании объекта в размере не менее 75 мм вводит в заблуждение потенциальных участников, кроме того установлено в противоречии ГОСТу 24454-80.
Таким образом, установление в техническом задании характеристик, которые противоречат ГОСТам, стандартам является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Акватория технологий" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" признать нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях комиссии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 59-з
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 20.01.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 59-З от 20.01.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" в срок до 15 февраля 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены всех составленных протоколов, внесения изменения в документацию согласно решения 59-з от 20.01.2017 г., продления срока для подачи заявок.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" в срок до 20 февраля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 января 2017 г. N 59-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017