Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2016 г. N 1828-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" -
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Монолитстрой", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- заинтересованного лица ООО СК "Академстрой" -
рассмотрев жалобу ООО "Монолитстрой" (624992, Свердловская область, г. Серов, ул. 2-ая Белореченская, д. 9) о нарушении заказчиком в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (623100, Свердловская область, г. Первоуральск, пр. Ильича, 30), уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск при осуществлении закупки путем проведения запроса предложения на выполнение работ по строительству объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Кирова, в 15 метрах на северо-восток от д.7" (извещение N 0162300018016000351), Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Монолитстрой" (вх. N 01-20437 от 165.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при проведении запроса предложения на выполнение работ по строительству объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Кирова, в 15 метрах на северо-восток от д.7" (извещение N 0162300018016000351), законодательства о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части установления избыточного требования к участнику - "наличие ранее исполненного контракта стоимостью не менее 30% от НМЦК". Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09 декабря 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса предложения N 0162300018016000351 и документация на выполнение работ по строительству объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Кирова, в 15 метрах на северо-восток от д.7"
Начальная (максимальная) цена контракта составила 152 944 649 ,68 рублей.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений
Раздел IV "Форма заявки на участие в запросе предложений и примерные образцы форм, входящие в ее состав, предлагаемые для заполнения участниками запроса предложений" содержит предлагаемые условия заключения контракта, где указано:
2.2. |
Опыт работы участника закупки сопоставимого характера и объема, выраженный в объеме выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, включенных в группировку 41 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2014, стоимостью не менее 30 % от начальной (максимальной) цены контракта. Опыт работы оценивается по количеству предоставленных участником закупки исполненных контрактов (договоров) с бюджетными учреждениями за последний 1 год до даты подачи заявки с копиями актов приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11) капитального строительства или с копией справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). |
Шт. (количество предоставленных контрактов (договоров) с актом ввода в эксплуатацию) |
|
При этом требование п. 2.2 Раздела IV не является требованием к участнику, а определяет предложения участника запроса предложений по выполнению условий контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в запросе предложений. Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включается в том числе раздел: "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов".
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях: осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
Запрос предложений N 0162300018016000351 на выполнение работ по строительству объекта: "Малоэтажное жилищное строительство по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Кирова, в 15 метрах на северо-восток от д.7" производился в рамках п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе. Как пояснил представитель заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС, в ходе ранее проведенного электронного аукциона был определен победитель, с которым был заключен контракт на малоэтажное жилищное строительство по адресу Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Кирова, в 15 метрах на северо-восток от д. 7. Данным подрядчиком было выполнено ряд работ, однако в последующем контракт с ним был расторгнут.
Законодательство о контрактной системе основывается в том числе на ГК РФ. По его положениям подрядчик выполняет работы в соответствии с технической документацией и сметой. В такой документации определяются объем, содержание работ и иные требования.
В составе документации Заказчиком опубликован сводный сметный расчет стоимости строительства, в котором поименованы, а именно:
Номера сметных расчетов и смет |
Наименование глав, объектов, работ и затрат |
Сметная стоимость, руб. |
Общая сметная стоимость, руб. |
|||
строитель-ных работ |
монтажных работ |
оборудования, мебели, инвентаря |
прочих |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
01-01-01 |
Подготовительные работы |
965,52 3240*0,298 |
|
|
|
965,52 |
01-01-02 изм |
Вынос сетей 0,4кВ |
13647,78 |
2985,58 |
|
|
16633,36 |
ОАО "Уралсейсмоцентр" дог. N 57 от 23.10.2015 г. |
Иследование потенциальной сейсмичности участка строительства (с НДС) 21514,87/1,18/7,41 |
|
|
|
733,25 21514,87/1,18/7,41*0,298 |
733,25 |
Итого по Главе 1. "Подготовка территории строительства" |
14613,3 |
2985,58 |
|
733,25 |
18332,13 |
|
_02-01изм. |
Дом N 1 |
6212230 |
200400 |
202020 |
|
6614650 |
гот1 |
Коэффициент готовности ЖД 1 |
0,83612 |
0,83612 |
0,83612 |
0,83612 |
|
Всего с учетом "Коэффициент готовности ЖД 1" |
5194169,75 |
167558,45 |
168912,96 |
|
5530641,16 |
|
_02-02изм. |
Дом 2 блок-секция 1 |
7528660 |
222290 |
262660 |
|
8013610 |
гот2 |
Коэффициент готовности ЖД2 бс1 |
0,91074 |
0,91074 |
0,91074 |
0,91074 |
|
Всего с учетом "Коэффициент готовности ЖД2 бс1" |
6856651,81 |
202448,39 |
239214,97 |
|
7298315,17 |
|
_02-03изм. |
Дом 2 блок-секция 2. |
6227270 |
210390 |
274330 |
|
6711990 |
Вместе с тем, как пояснил заказчик, "Коэффициент готовности" отражает объемы выполненных работ предыдущим подрядчиком.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что описание объекта закупки установлено заказчиком в нарушении ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, так как указанные значения показателя "Коэффициент готовности" не позволяют участникам объективно оценить объемы ранее выполненных работ, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет определить объем, выполняемых в рамках данной закупки, работ.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Академстрой" признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" выявлено нарушение ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию, с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0162300018016000351, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж __ марта 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1828-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 22.12.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N1828-З от 22.12.2016 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск в срок до 20 февраля 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N0162300018016000351), внесения изменений в документацию в части устранения нарушений, установленных решением N N1828-З от 22.12.2016 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск в срок до 27 февраля 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 декабря 2016 г. N 1828-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017