Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2017 г. N 21-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице МБУ "Спортивный клуб "Кедр" Новоуральского городского округа-Заговельевой Н.В. (доверенность N03/12/2016 от 09.12.2016 г.);
- заявителя в лице ООО "СпецЭнергоСервис" - Желтышева П.В. (решение N1/2 от 11.04.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "СпецЭнергоСервис" (623101, Свердловская обл., г. Первоуралск, ул. Данилова, 5, кв. 82) на действия (бездействие) заказчика в лице МБУ "Спортивный клуб "Кедр" Новоуральского городского округа (6224130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Ленина, 54), его комиссии при проведении закупки путем открытого конкурса (извещение N 0362300145116000079) навыполнение работ по техническому обслуживанию функционирования коммуникационных, инженерных сетей, коммуникаций и оборудования объектов МБУ "СК "Кедр" НГО в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецЭнергоСервис" (вх. N 01-10 от 09.01.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице МБУ "Спортивный клуб "Кедр" Новоуральского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса навыполнение работ по техническому обслуживанию функционирования коммуникационных, инженерных сетей, коммуникаций и оборудования объектов МБУ "СК "Кедр" НГО (извещение N0362300145116000079), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель оспаривает действия комиссии, а именно считает, что его заявку отклонили неправомерно, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, с доводами заявителя не согласилась, просила признать жалобу ООО "СпецЭнергоСервис" необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.12.2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0362300145116000079 и документация об открытом конкурсе на выполнение работ по техническому обслуживанию функционирования коммуникационных, инженерных сетей, коммуникаций и оборудования объектов МБУ "СК "Кедр" НГО.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 475 000 ,00 рублей.
30 декабря 2016 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, на основании которого составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупкиООО "СпецЭнергоСервис" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом конкурсе на основании: представленная в заявке выписка из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям, а именно: выписка, представленная участником, подписана электронной цифровой подписью, что не соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и требованиям конкурсной документации. При подаче заявок в письменной форме, участник подает оригинал выписки или ее нотариально заверенную копию. Подписанная электронной цифровой подписью выписка, может быть подана только при условии подачи заявок в электронной форме. 2. Опись документов, входящих в состав заявки оформлена с нарушениями. Участникам предлагалось представить опись в свободной форме или заполнить форму, представленную в конкурсной документации. Участник заполнил форму, представленную в документации с нарушениями: в описи не проставлены номера страниц, не прописано общее количество листов заявки.
Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствие с п.п. б) п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В конкурсной документации в п. 12 заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе установлен порядок подачи заявок, а также требования к ее составу, а именно заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (дляюридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Вместе с тем, на Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области было установлено, что участник ООО "СпецЭнергоСервис" в составе своей заявки приложил выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, что не соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе, а также требованиям установленным в конкурсной документации.
Кроме того, п.п. 4 п. 12 конкурсной документации установлено требование к оформлению заявки, а именно - заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Также, согласно п.а) инструкция по подготовке заявки:
все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы такой заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных выше требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы такой заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В случае если заявка подана не по форме, указанной в конкурсной документации, или форма заявки заполнена не в соответствии с инструкцией, указанной в конкурсной документации, такая заявка отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем, в нарушение требований установленных в конкурсной документации участником ООО "СпецЭнергоСервис" опись документов, входящих в состав заявки была оформлена с нарушениями. Участник заполнил форму, представленную в документации с нарушениями: в описи не проставлены номера страниц, не прописано общее количество листов заявки.
Таким образом, заявка участника ООО "СпецЭнергоСервис" правомерно была отклонена на участие в конкурсе комиссией заказчика, так как заявка не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям установленным конкурсной документацией.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СпецЭнергоСервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ "Спортивный клуб "Кедр" Новоуральского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУ "Спортивный клуб "Кедр" Новоуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2017 г. N 21-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017