Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2017 г. N 15-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ПМКУ "Управление по содержанию органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" - Рябковой Е.Ю. (доверенность N4 от 11.01.2017 г.), Малаховой А.В. (доверенность N967-07/17 от 10.01.2017 г.);
-заявителя в лице ООО ЧОП "ЕВРО-АЗИЯ" Пустовалова Б. М. (доверенность N2 от 09.01.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ЕВРО-АЗИЯ" (623119, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Береговая, 80 а) о нарушении заказчиком ПМКУ "Управление по содержанию органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41), его комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий Администрации городского округа Первоуральск (извещение N 0162300018016000330) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО ЧОП "ЕВРО-АЗИЯ" (вх. N 01-21378 от 30.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице ПМКУ "Управление по содержанию органов местного самоуправления и муниципальных учреждений", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий Администрации городского округа Первоуральск (извещение N 0162300018016000330) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, принявшей необоснованное решение о признании участника уклонившимся от подписания контракта.
Представитель комиссии заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
24 ноября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300018016000330 и документация об аукционе наоказание услуг по охране зданий Администрации городского округа Первоуральск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 956 827 ,26 рублей.
По итогам открытого аукциона в электронной форме, победителем признан участник ООО ЧОП "ЕВРО-АЗИЯ" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2016 N0162300018016000330-3).
Частями 2-3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частями 4-5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
16.12.2016 г. ПМКУ "Управление по содержанию органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" был направлен посредством функционала электронной торговой площадки в адрес победителя аукциона на подпись проект контракта.
Регламентированный срок для подписания контракта, установленный на площадке датируется - 23.12.2016 г.
ООО ЧОП "ЕВРО-АЗИЯ" в установленные законодательством сроки направил подписанный ЭЦП проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта, а именно банковскую гарантию, выданную ПАО КБ "УБРиР" от 22.12.2016 N3968В.
Согласно ч.5 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В сроки предусмотренные законом заказчик рассмотрел банковскую гарантию, при проверке последней было установлено ее несоответствие требованиям документации об аукционе, а именно: отказ от заключения контракта с участником обоснован тем, что предоставленная Банковская гарантия не соответствует требованиям пункта 3 статьи 96 и пункта 3 части 6 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и соответственно считается не предоставленной в срок, установленный для заключения контракта в соответствии с пунктом 5 статьи 96 Федерального закона N44-ФЗ.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установлено, что согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 5 аукционной документации установлен, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, в п.п.6 п.2 данной части документации установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 Федерального закона N 44 -ФЗ.
Кроме того, согласно п. 9.4 проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц.
В соответствии с п. 7.1 раздела 4 "Проект государственного контракта", являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона, установлен срок действия муниципального контракта, а именнонастоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2017 года.
Таким образом, срок действия банковской гарантии должен быть установлен до 31 января 2018 года.
Вместе с тем, в представленной ООО ЧОП "ЕВРО-АЗИЯ" банковской гарантии выданной ПАО КБ "УБРиР" с N3968В срок действия был установлен до 30.01.2018 г.
Согласно п.3 ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Исходя из выше изложенного на комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области было установлено, что банковская гарантия N3968В не соответствует требованиям, указанным в Законе о контрактной системе, а также требованиям, установленным в документации в части срока его действия.
Заказчиком правомерно отказано в принятии банковской гарантии.
Согласно ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании вышеизложенного заказчик оформил Протокол отказа от заключения контракта от 28.12.2016 N0162300018016000330-4
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО ЧОП "ЕВРО-АЗИЯ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ПМКУ "Управление по содержанию органов местного самоуправления и муниципальных учреждений", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ПМКУ "Управление по содержанию органов местного самоуправления и муниципальных учреждений", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2017 г. N 15-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017