Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 декабря 2016 г. N 1847-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчикав лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Горноуральская районная больница"-
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
-в отсутствии заявителя в лицеООО "Инновационный холдинг", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Инновационный холдинг" (620146, г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, д. 73а, пом. 8) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Горноуральская районная больница" (622034,Свердловская обл., г. Нижний Тагил, пр-кт.Строителей, 26), его комиссией, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт ОВП по адресу:РФ, Свердловская область, пригородный район, с. Николо-Павловское, ул. Николаева, д. 1А (ремонт полов, потолков, кровли)(извещение N0162200011816002037), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Инновационный холдинг" (вх. N 01-20637 от 20.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Горноуральская районная больница", его комиссии, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт ОВП по адресу:РФ, Свердловская область, пригородный район, с. Николо-Павловское, ул. Николаева, д. 1А (ремонт полов, потолков, кровли)(извещение N 0162200011816002037)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представительзаказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08 ноября 2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011816002037и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 510 236,12 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования условных обозначений и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью II аукционной документации установлено описание объекта закупки, потребительские свойства и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:
Nп/п |
Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых товаров потребностям заказчика |
|
Наименование товара, соответствие ГОСТ |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено), единица измерения |
|
2. |
Линолеум коммерческий гомогенный |
Номинальная толщина (минимально) - 2 (мм). Класс износостойкости (одно из значений) - 34; 41, 42, 43. Однородность материала по толщине (точно) - однороден. Класс пожарной безопасности (одно из значений) - КМ0, КМ1, КМ2. Устойчив к воздействию химических веществ (точно) - Соответствие. |
8. |
Доски (Пиломатериал) для обрешетки при выполнении кровельных работ ГОСТ 8486-86 |
Материал изготовления (точно) - Хвойные породы. Трещины (точно) - Отсутствие. |
9. |
Бруски (Пиломатериал) для выполнения кровельных работ ГОСТ 8486-86 |
Материал изготовления (точно) - Хвойные породы. Трещины (точно) - Отсутствие. |
В соответствии с п. 8 Части II аукционной документации установлено требование к товару "Доски (Пиломатериал) для обрешетки при выполнении кровельных работ" соответствия ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия". Также в п. 8 по показателю "Трещины" установлено требование "Отсутствие".
В соответствии с п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3 норм ограничения пороков, установленных в ГОСТ 8486-86 не допускаются только трещины торцевые (кроме трещин усушки) для отборного сорта. В то же время пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец и пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец допускаются для всех видов древесины.
В соответствии с п. 9 Части II аукционной документации установлено требование к товару "Бруски (Пиломатериал) для выполнения кровельных работ" соответствия ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия". Также в п. 8 по показателю "Трещины" установлено требование "Отсутствие".
В соответствии с п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3 норм ограничения пороков, установленных в ГОСТ 8486-86 не допускаются только трещины торцевые (кроме трещин усушки) для отборного сорта. В то же время пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец и пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец допускаются для всех видов древесины.
Ввиду вышеизложенного, в описании объекта закупки при установлении требований к поставляемому товару заказчиком в нарушении требований п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, Закона о контрактной системе не используются требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации. При этом в положениях аукционной документации не содержится обоснование необходимости использования данных требований.
В п. 2 Части II аукционной документации установлено требование к товару "Линолеум коммерческий гомогенный" в том числе требование о соответствии ГОСТ 11529-86 "Материалы поливинилхлоридные для полов. Методы контроля". Настоящий стандартустанавливает методы контроляследующих показателей:
- внешнего вида;
- линейных размеров;
- параллельности кромок;
- истираемости;
- деформативности при вдавливании;
- изменения линейных размеров;
- прочности связи между слоями;
- водопоглощения;
- гибкости;
- массы 1 м2;
- удельного поверхностного и объемного электрического сопротивления;
- прочности сварного шва.
Ввиду вышеизложенного положения ГОСТ 11529-86не устанавливают требования к линолеуму коммерческому гомогенному, ввиду чего поставляемый товар не может соответствовать требованиям ГОСТ 11529-86. Таким образом, в описании объекта закупки при установлении требований к поставляемому товару заказчиком в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, Закона о контрактной системе используются требования ненадлежащего ГОСТа.
В данных действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Горноуральская районная больница" имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Инновационный холдинг" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Горноуральская районная больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской областивыявлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Горноуральская районная больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчику обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе (извещение N 0162200011816002037) с документами, удостоверяющими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации на составление протокола об административном правонарушении 06.03.2017 г. в 12:00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1847-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 27.12.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании решения 1847-З от 27.12.2016 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Горноуральская районная больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 22.02.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162200011816002037, путем отмены протоколов, внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления сроков подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Горноуральская районная больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 07.03.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 декабря 2016 г. N 1847-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017