Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2017 г. N 19-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа -,
-в отсутствии заявителя в лицеООО "ЭНТОС ПЛЮС", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" (142102, г. Москва, поселение Рязановское, пос. Ерино, д. 1, кв. 9) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа (624130, Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Заречная, 3/а), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования(извещение N0362300178016000094), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "ЭНТОС ПЛЮС" (вх. N 01-13 от 09.01.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования(извещение N 0362300178016000094)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, а именно в приложении N 12 "Функциональные характеристики товара, используемого при выполнении работ", по мнению заявителя, содержатся излишние требования к товарам, используемым в ходе выполнения работ, просит признать жалобу обоснованной.
Представительзаказчикас доводами жалобы не согласились, пояснили, что при описании объекта закупки заказчиком используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 декабря 2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300178016000094и документация об аукционе, в действующей редакции от 27.12.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 446 169,59 рублей.
Согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Также в соответствии со ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке. Извещением N 0362300178016000094 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru), в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно сведениям из реестра поставщиков (ст. 62 Закона о контрактной системе), получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru/SupplierList.aspx), информация об аккредитации на электронной площадке ООО "ЭНТОС ПЛЮС" отсутствует.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "ЭНТОС ПЛЮС".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ЭНТОС ПЛЮС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" Новоуральского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 12 января 2017 г. N 19-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017