Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2016 г. N 1864-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчикав лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее также - ФКУ "УОУМТС МВД России")-,
-в отсутствии заявителя в лицеООО "РАСТ", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РАСТ" (141421, Московская обл., г. Химки, мкр.Сходня, ул. Микояна, д. 18, оф. 1) о нарушении заказчиком в лицеФКУ "УОУМТС МВД России" (620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 22) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана автомобиль специальный водометный среднего класса (извещение N 0362100026216000393), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "РАСТ" (вх. N 01-20842 от 22.12.2016 г.) о нарушении заказчиком в лицеФКУ "УОУМТС МВД России"при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана автомобиль специальный водометный среднего класса (извещение N 0362100026216000393)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушен порядок заключения контракта,установленныйЗаконом о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представительзаказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 сентября 2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362100026216000393и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 662 750,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.
08 декабря 2016 года между ФКУ "УОУМТС МВД России" и ООО "Каскад" был заключен государственный контракт N 0362100026216000393-0000782-03 на поставку автомобиля специального водометного среднего класса.
В нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия заказчика была подана ООО "РАСТ"22.12.2016 г., то есть после даты заключения государственного контракта (08.12.2016 г.).
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "РАСТ"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России"нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФКУ "УОУМТС МВД России"предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2016 г. N 1864-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017