Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 1872-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга МКУ Центра бухгалтерского и материально-технического обеспечения образовательных учреждений города Екатеринбурга -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Победитель тендера", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Победитель тендера" (620017, г. Екатеринбург, ул. Корепина, дом N36, оф.14) о нарушении заказчиком в лице Администрации города Екатеринбурга МКУ Центра бухгалтерского и материально-технического обеспечения образовательных учреждений города Екатеринбурга(620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24/а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку персональных компьютеров в сборе (извещение N 0162300005316004302) законодательства о контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Победитель тендера" (вх. N 01-20800 от 22.12.2016) о нарушении заказчиком Администрации города Екатеринбурга МКУ Центра бухгалтерского и материально-технического обеспечения образовательных учреждений города Екатеринбурга, его комиссиипри проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров в сборе (извещение N 0162300005316004302) законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15 декабря 2016 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300005316004302 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 111 306,56 рублей.
Согласно п.1, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 (информационная карта аукциона) документации об аукционе в электронной форме, в п. 1.3.1 установлено наименование объекта закупки - "Электронный аукцион на право заключения контракта на поставку персональных компьютеров в сборе".
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Части 3 "Техническая часть" аукционной документации установлено описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
Ед.изм. |
Кол-во |
1. |
Поставка персональных компьютеров в сборе |
Системный блок: Уровень шума при работе: не более 4,0Бел Уровень шума при работе привода DVD-RW: не более 5,2Бел Материнская плата: Поддержка процессоров Intel: Core i7; Core i5; Процессор: Поддержка комплекса технологий платформы IntelvPro (в том числе iAMT9.0) Количество контактов гнезда процессора: не менее 1150; Частота ядра: не менее 3,2 ГГц Частота шины DMI: не менее 5000 МГц |
шт. |
32 |
В своей жалобе заявитель указал, что системный блок, имеющий в своем составе процессоры Intel: Core i7 или Core i5, а также блок питания мощностью не более 290 Вт, не может соответствовать требованию уровень шума при работе привода DVD-RW: не более 5,2Бел, ввиду того, что для процессоров, соответствующих требованиям аукционной документации, требуется вентилятор охлаждения, уровень шума от которого от 17дБ и выше, а блоки питания соответствующие требованиям аукционной документации также охлаждаются вентиляторами с уровнем шума от 17дБ и выше. Таким образом минимально возможный уровень шума производимый оборудованием соответствующим требованиям аукционной документации будет не менее 34 дБ.
В соответствии с п. 2 Таблицы 6 "Некоторыеотносительныеилогарифмическиевеличиныиихединицы" ГОСТа8.417-2002 "Государственнаясистемаобеспеченияединстваизмерений. Единицывеличин" установлено, что 1 дБ (один децибел) равняется 0,1 Бел (одной десятой бела).
Ввиду вышеизложенного, уровень шума производимый системным блоком при работе привода DVD-RW в соответствии с требованиями аукционной документации должен быть не более 52 децибел, что больше 34 дБ указанных заявителем в жалобе. Таким образом, довод заявителя, о невозможности представления товара соответствующего требованиям аукционной документации не находит своего подтверждения.
В п/п. 1 п. 6 Части 3 "Техническая часть" аукционной документации по показателю "Материнская плата" установлено требование "Поддержка процессоров Intel: Core i7; Core i5".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что товарные знаки "Core i7" и "Core i5" являются наименованиями процессоров производимых компанией Intel. Поскольку данные торговые знаки используются при описании критериев соответствия потребностям заказчика составной части закупаемого товара "материнская плата", а не как требования к составной части закупаемого товара "процессор", Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает в данных действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Победитель тендера" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга МКУ Центра бухгалтерского и материально-технического обеспечения образовательных учреждений города Екатеринбурга, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации города Екатеринбурга МКУ Центра бухгалтерского и материально-технического обеспечения образовательных учреждений города Екатеринбурга, его аукционной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 1872-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017