Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 января 2017 г. N 34-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту"- Демакова А.Е. (доверенность N11 от 11.01.2016 г.),
- в отсутствие представителя заявителя в лице ООО "ФК САТИКОМ" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (г. Москва, пер. Митинский, 3-й, д.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" (г. Екатеринбург, пр.Ленина, 24-а),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Циолковского, 70 (извещение N0162300005316004737 ) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (вх. N 01-352 от 11.01.2016 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Циолковского, 70 (извещение N0162300005316004737) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" указал, что, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, в части установления требования ко второй части заявки: установлено требование без учета внесенных изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27 декабря 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300005316004737 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Циолковского, 70..
Начальная (максимальная) цена контракта составила 76 341 299 ,75 рублей.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области заказчик пояснил, что решением заказчика от 09.01.2017 г. заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронногоаукциона, а именно: внесены изменения в пп. 1.8.4, 12.1 информационной карты, изменена даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения первых частей заявок, даты аукциона в информационной карте, внесены изменения в приложение N 1.3.4. Форма декларации, приложен документ формы N 1.3.2
Заказчик в информационной карте электронного аукциона в п. 12.1 Перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено требование представления во второй части заявки следующих документов:
- копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капительного строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установлено, что данное требование, отраженное в п. 12.1 информационной карты установлено в соответствии с последней редакцией вступившей в силу 25.11.2016 г. Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ"признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 января 2017 г. N 34-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017