Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 января 2017 г. N 54-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма -
- заявителя жалобы в лице ООО "АТЛАНТ" -
рассмотрев жалобу ООО "АТЛАНТ" (426200, Челябинская обл., г. Златоуст, ул. Им. Н.Б. Скворцова, д. 35) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма (624090, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, 13) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья для переселения граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания (извещение N 0162300005816000033), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АТЛАНТ" (вх. N 01-586 от 16.12.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья для переселения граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания (извещение N 0162300005816000033), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "АТЛАНТ" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.12.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005816000033 и документация об аукционе на приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья для переселения граждан из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 519 654 ,60 руб.
13.01.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0162300005816000033-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки.
Заявке закупка ООО "АТЛАНТ" (заявка с порядковым номером 2) большинством голосов отказано в допуске на основании: "Жилое помещение по адресу город Верхняя Пышма, проспект Успенский, дом 123, квартира 142 заявлялось к участию в аукционе от 04.10.2016 N 0162300005816000017 с предоставлением фотоматериалов. Заявка с указанным жилым помещением была отклонена по причине несоответствия технических характеристик - отсутствие межкомнатных дверей (арка). Жалоб по отклонению заявки с указанным жилым помещением от участника аукциона не поступало. В текущем аукционе не представлены доказательства изменения технических характеристик указанного жилого помещения (п.13 "Тип заполнения дверных проемов" раздела 5 "Требования к техническим функциональным характеристикам жилого помещения" технического задания аукционной документации)".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в ч. 2.1 Документации об аукционе в электронной форме к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении к первой части заявки аукционной документации, заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения.
Частью 1 статью 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2, ООО "АТЛАНТ" представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а также страна происхождения товара, что соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе большинством голосов было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "АТЛАНТ", заявке которого присвоен порядковый номер 2, по основанию, указанному в протоколе от 13.01.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АТЛАНТ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "АТЛАНТ" с порядковым номером 2 с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 января 2017 г. N 54-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017