Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 января 2017 г. N 05-17-17
резолютивная часть решения объявлена 25.01.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 30.01.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя заявителя - индивидуального предпринимателя Гузоева Р.М. (далее - заявитель), уведомленного надлежащим образом, от ГБУЗ "Городская клиническая больница N1" (далее - заказчик) поступило ходатайство от 23.01.2017 г. N33 о рассмотрении жалобы заявителя в отсутствие представителя заказчика.
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме N0304300013416000162 "Поставка продуктов питания (овощи)", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Гузоева Р.М. на действия аукционной комиссии заказчика (далее-аукционная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме N0304300013416000162 "Поставка продуктов питания (овощи)" (далее - аукцион, закупка).
В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя за несоответствие первой части заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. А также, в проекте Государственного контракта указано в пункте 3.1 установлено: "Отпуск товара осуществляется ежедневно с момента подписания настоящего Контракта до 31.12.2017 г. на автозаправочных станциях поставщика по заявке заказчика", что является недостоверной информацией и ведет к ограничению участников закупки.
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения заказчика, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 30.12.2016 г. в 16:57 ч. было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304300013416000162 "Поставка продуктов питания (овощи)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 369 200 рублей.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе было подано 12 заявок, впоследствии две заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.01.2017 г.). По итогам аукциона, победителем признано ООО "Койпер" с предложением о цене контракта - 1 362 354 рубля.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ИП Гузоева Р.М. отклонена на основании (выдержка из протокола от 10.01.2017 г.): "Основание отклонения: Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником представлена недостоверная информация. Участником в разделе "Требования к количеству, качеству товара, к его техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам" указано, что упаковка овощей будет осуществлена по ГОСТ 17812-72, которая подразумевает упаковку в деревянные ящики. Участник в своей заявке указал упаковку овощей в мешки. Также в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "и", словом "диапазон" или "фракция", а также перечисления через запятую после знака ":". Участник по позиции "8. Капуста" указал только один вид капусты по сроку созревания".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе указано: "_При перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "и", словом "диапазон" или "фракция", а также перечисления через запятую после знака ":"_" по позиции N8 "Капуста" установлено: "_. Капуста по сроку созревания должна быть: среднеспелая, среднепоздняя, позднеспелая_", то есть заказчику нужны все виды капусты, заявитель же в заявке предложил к поставке только один вид капусты, что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
В документации об аукционе по позициям N4 "Картофель", N5 "Свекла", N6 "Морковь", N7 "Лук репчатый", N8 "Капуста" установлено требование: "_Упаковка в картонную коробку, ящик или мешок весом не более 50 кг_" и указано общее требование к упаковке овощей: "_Упаковка овощей должна быть осуществлена по ГОСТ 17812-72. Не допускается поставка продуктов, товаров не соответствующих характеристикам, ГОСТам, указанным в спецификации поставляемых товаров_". ГОСТ 17812-72 "Ящики дощатые многооборотные для овощей и фруктов" распространяется на ящики, следовательно, единая комиссия действовала правомерно при отклонении заявки заявителя, а также заявки других участников закупки по данному основанию и другим основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе. Однако, установление заказчиком в документации об аукционе требования об упаковке в картонную коробку, ящик или мешок, а далее установление требования о соответствии упаковки овощей определенному ГОСТ, который распространяется исключительно на ящики, является введением участников закупки в заблуждение.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в проекте Государственного контракта в пункте 3.1 установлено: "Отпуск товара осуществляется ежедневно с момента подписания настоящего Контракта до 31.12.2017 г. на автозаправочных станциях поставщика по заявке заказчика", тогда как предметом контракта является поставка продуктов питания и в извещении о проведении закупки, а также в Разделе II документации об аукционе установлено, что доставка товара осуществляется до склада заказчика по адресу: г. Нальчик, ул. Головко, д. 7 (местонахождение заказчика, согласно учетной карточке организации в единой информационной системе в сфере закупок).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гузоева Р.М. обоснованной в части указания заказчиком в проекте Государственного контракта недостоверных сведений о месте поставки товаров, являющихся объектом закупки.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница N1" нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронно-торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-17/17 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 января 2017 г. N 05-17-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017