Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 января 2017 г. N 33-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Канцтанта" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники и расходных материалов (извещение N 0169300000116007404) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 4 от 29.01.2016,
- члена аукционной комиссии Канашина И.П., личность удостоверена паспартом,
- представителя Заявителя, действующего на основании Протокола N 8 общего собрания учредителей ООО "Константа",
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники и расходных материалов (извещение N 0169300000116007404) (далее - закупка, Аукцион).
Согласно представленным документам, Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении электронного аукциона 28.12.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 233 091,96 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 N 0169300000116007404-1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, обе не допущены.
Согласно доводам Заявителя, участнику закупки с заявкой под номером 2 неправомерно отказано в участии в электронном аукционе.
Представитель Заказчика на Заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился и указал, что действия аукционной комиссии полностью соответствуют Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 12 "Требования к содержанию первой части заявки участника" Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименованиестраны происхождения товара.
Также, в пункте 12 Информационной карты документации об электронном аукционе указано: "Возможные варианты указания показателей по столбцу "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" в документации: а) В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами "не более ...... не менее ......", "минимум ...... максимум ......" и т.п., участник закупки указывает конкретные показатели (без слов "не более __ не менее _...", "минимум __ максимум .._." и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком.
Участник указывает показатели характеристик предлагаемого объекта закупки с диапазонными (неконкретными) значениями (со словами "не более ...... не менее ......", "минимум ...... максимум ......" и т.п.), в случае если такие показатели характеристик установлены в технической документации (технический паспорт, инструкция, руководство пользователя и т.п.) на объект закупки с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией производителя".
В Приложении N1 "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлено:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
|
Показатель (наименование характеристики) |
Значение |
||
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки (!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Ризограф |
Общие характеристики |
|
Размер оригинала, мм |
не менее 50х90 не более 310х432 |
||
Плотность оригинала, г/м2 |
не менее 50 не более 128 |
||
Размер бумаги для печати, мм |
не менее 100х148 не более 310х432 |
||
Емкость лотков для бумаги, лист |
Не менее 1 000 |
||
Плотность бумаги для печати, г/м2 |
не менее 46 не более 157 (при использовании дополнительного устройства печати плотной бумаги - не более 400) |
||
При сканировании |
Не менее 300х600 |
||
При печати |
Не менее d300 dpi (300x300 dpi - плотность перфорации мастера) |
||
Время изготовления мастера, сек. |
Не более 20 сек. (А4/портрет/масштаб 100%) |
||
Запечатываемая поверхность (макс.), мм |
Не менее 210х290 |
||
Масштабирование, % | |||
Скорость печати копий/мин. |
не менее 60 не более 130 |
||
|
|
Вместе с тем, в заявке участника под номером 2 указано:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Ризограф |
Общие характеристики |
|
Размер оригинала, мм 90х140 - 310х432 Плотность оригинала, г/м2 50 - 107 Сканируемая поверхность (макс.), мм: 297х432 Размер бумаги для печати, мм: 100х148 - 297х420 Плотность бумаги для печати, г/м2: 50-157 (при использовании дополнительного устройства печати плотной бумаги - 400) | |||
|
|
||
|
|
||
Масштабирование, % | |||
Скорость печати копий/мин. |
60 - 130 |
||
|
|
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2017 участнику с заявкой под номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с формулировкой: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений. В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами "не более ...... не менее ......", "минимум ...... максимум ......" и т.п., участник закупки указывает конкретные показатели (без слов "не более __ не менее _...", "минимум __ максимум .._." и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком. Участник указывает показатели характеристик предлагаемого объекта закупки с диапазонными (неконкретными) значениями (со словами "не более ...... не менее ......", "минимум ...... максимум ......" и т.п.), в случае если такие показатели характеристик установлены в технической документации (технический паспорт, инструкция, руководство пользователя и т.п.) на объект закупки с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией производителя". В составе первой части заявки участника представлено двойное/неоднозначное предложение по показателю Размер оригинала, мм товара Ризограф, а именно "90х140 - 310х432", а также по показателю Плотность оригинала, г/м2 товара Ризограф, а именно "50 -107", а также по показателю Размер бумаги для печати, мм товара Ризограф, а именно "100х148 - 297х420", а также по показателю Плотность бумаги для печати, г/м2 товара Ризограф, а именно "50 - 157 (при использовании дополнительного устройства печати плотной бумаги -400)", а также по показателю Скорость печати копий/мин. товара Ризограф, а именно "60 - 130". Обоснование решения: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пояснениям Общества, указанные в заявке значения по показателям "Размер оригинала", "Плотность оригинала", "Размер бумаги для печати", "Плотность бумаги для печати", "Скорость печати" являются точными значениями, установленными в соответствии с информацией, указываемой производителем данного ризографа.
Более того, из формулировки, используемой в Инструкции пункта 12"Требования к содержанию первой части заявки участника" Информационной карты документации об электронном аукционе следует, что указание конкретного показателя происходит путем устранения слов "не более __ не менее _...", "минимум __ максимум .._." из значения показателей. Таким образом, значения "90х140 - 310х432", "2 50 - 107", "297х432", "100х148 - 297х420", "50-157" для показателей "размер оригинала", "плотность оригинала", "сканируемая поверхность", "размер бумаги для печати", "плотность бумаги для печати", использованные Обществом в заявке на участие в электронном аукционе не противоречат Инструкции.
Также, в заявке участника отсутствуют формулировки "не более.....не менее.....", "минимум.....максимум......" и т.п", при использовании которых от участника требуется обязательное указание "в соответствии с технической документацией производителя", что в соответствии с буквальным толкованием "Инструкции" в пункте 12 "Требования к содержанию первой части заявки участника" информационной карты документации об электронном аукционе также не могло послужить причиной отклонения данной заявки аукционной документацией.
Рассмотрев документацию об электронном аукционе, заявку на участие в электронном аукционе Общества, протокол рассмотрения первых частей заявок, принимая во внимание пояснения Заказчика и Заявителя, Комиссия Челябинского УФАС России, приходит к выводу о том, что значения, указанные Обществом в заявке не нарушают пункт а) Инструкции пункта 12 "Требования к содержанию первой части заявки участника" информационной карты документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка на участие в аукционе под номером 2, что нарушает части 1, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Более того, по аналогичным основаниям аукционной комиссией отклонена заявка участника под номером 1.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Канцтанта" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона а поставку оргтехники и расходных материалов (извещение N 0169300000116007404) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и ООО "РТС-тендер" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Д.С.Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 января 2017 г. N 33-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017