Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 января 2017 г. N 12-ВП/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яковлевой Е.Н. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "Гранд" (далее - Заявитель, Общество), возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 19.01.2017 N 31-ж/2017, провела внеплановую проверку действий ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения" (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ "ССМП г. Миасс" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений ГБУЗ "ССМП г. Миасс" (извещение N 0869200000216002346) (далее - Аукцион), в присутствии:
- представителей ГКУ "Центр закупок в сфере здравоохранения", действующих на основании доверенностей от 09.01.2017 NN 2, 3;
- представителей ГБУЗ "ССМП г. Миасс", действующих на основании доверенностей от 26.01.2017;
- представителя ООО "Гранд", действующего на основании Протокола от 03.02.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.01.2017 поступила жалоба ООО "Гранд" на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Уполномоченным органом, Заказчиком путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы 29.12.2016 извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе.
Жалоба возвращена Заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 19.01.2017 N 31-ж/2017 в связи с нарушением части 4, статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 1 332 581 рубль 00 копеек.
По состоянию на 27.01.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно доводам обращения, Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Кроме того, в аукционной документации отсутствует условие о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе действительно не установлено, однако указанное нарушение не повлияло на права участников, в связи с тем, что победителем аукциона является не физическое лицо.
Относительно довода об отсутствии требования о наличии у участника закупки лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, пояснили, что объем работ, для которых необходима данная лицензия, составляет малую часть от объема работ, предусмотренных документацией об Аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУЗ "ССМП г. Миасс", который не ограничивает круг участников закупки, в том числе физических лиц в возможности подачи заявки на участие в аукционе.
В проекте контракта отсутствует указанное условие, что влечет за собой нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 17.01.2017 победителем признано ООО "МиассИнтерСтрой", в связи с чем указанное нарушение не повлияло на права участников закупки.
2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
При этом установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему работы, фактически означает требование к подрядчику, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем представления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
Объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений ГБУЗ "ССМП г. Миасс", объем и виды которых определены в Приложении N 1 к информационной карте документации об Аукционе "Наименование и описание объекта закупки" (далее - сметная документация, смета).
В состав сметной документации входят работы по установке противопожарных дверей: однопольных глухих, объем которых предусмотрен в смете.
В пункте 6 документации об аукционе в требованиях к участникам закупки, а также в требованиях к составу второй части заявки отсутствует требование о том, что участник закупки должен предоставить лицензию по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее -Постановление) установлен порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", равно как и Постановлением предусмотрено императивное требование о выполнении работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений исключительно лицами, имеющими соответствующую лицензию.
Кроме того, ООО "Гранд" направлен запрос в Главное управление МЧС России по Челябинской области (исх. от 16.01.2017 N 6) о необходимости наличия лицензии МЧС России при участии в аукционе на установку противопожарных дверей с последующей их установкой в противопожарных преградах.
В ответ на указанный запрос Главное управление МЧС России по Челябинской области сообщило, что работы и услуги по установке противопожарных дверей с последующей их установкой в противопожарных преградах входят в состав лицензируемого вида деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с чем для выполнения указанных работ и оказания услуг необходимо получение лицензии МЧС России.
Таким образом, в нарушение частей 1, 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено требование к участнику закупки и к составу второй части заявки о предоставлении лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 17.01.2017 победителем признано ООО "МиассИнтерСтрой" с ценой контракта 1 160 022 рубля 18 копеек (по результатам Аукциона снижение цены контракта составило 12,95% от начальной (максимальной) цены контракта).
ООО "МиассИнтерСтрой" 17.01.2017 заключен договор N 26 с ООО "Мангуст" на выполнение работ по установке противопожарных дверей в ГБУЗ "ССМП г. Миасс". Право привлечения сторонних организаций для выполнения работ по контракту, заключенному по результатам Аукциона, предусмотрено пунктом 5.3.3 проекта контракта.
ООО "Мангуст" обладает лицензией МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 28.10.2009 N 74-Б/00152.
Принимая во внимание судебную практику, а именно решение Арбитражного суда Уральского округа по делу N А76-29491/2015, Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.02.2013 N 13844/12 антимонопольный орган считает нецелесообразным выдавать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы обращения ООО "Гранд" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений ГБУЗ "ССМП г. Миасс" (извещение N 0869200000216002346) обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требование частей 1, 5 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Н. Яковлева
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 января 2017 г. N 12-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017