Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 января 2017 г. N 39-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "САВ-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N555 (4/555-2016) на право заключения контракта на поставку препарата иринотекан для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N 0369100043216000564) в присутствии:
представителя ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 30.01.2017 N 777,
в отсутствие:
представителей ООО "САВ-Фарм" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 23.01.2017 поступила жалоба ООО "САВ-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N555 (4/555-2016) на право заключения контракта на поставку препарата иринотекан для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N 0369100043216000564) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 28.12.2016 объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 802 432 рубля 50 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 13.01.2017 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель выражает сомнения относительно правомерности принятого аукционной комиссией решения о признании заявки ООО "Медикал лизинг- консалтинг" соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и на заседании Комиссии пояснил следующее.
В заявке ООО "Медикал лизинг-консалтинг" содержится предложение о поставке лекарственного препарата "Иритен" производства ООО "Верофарм" (Россия). Обществом в составе второй части заявки в качестве подтверждения страны происхождения предлагаемого препарата представлен сертификат о происхождении товара. В связи с этим, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО "Медикал лизинг-консалтинг".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН "Иринотекан".
Данный препарат включен в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный перечень.
В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, содержится в общей части документации об электронном аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано шесть заявок.
Участниками с порядковыми номерами 1, 3, 5, 6 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Иритен" производства ООО "Верофарм" (Россия). В заявке с порядковым номером 2 указана информация о лекарственном препарате с торговым наименованием "Иринотекан" производства ЗАО "Биокад" (Россия). Заявка участника с порядковым номером 4 содержит предложение о поставке препарата с торговым наименованием "Иритен" (Россия).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.01.2017 участники допущены к участию в электронном аукционе.
Исходя из содержания протокола проведения аукциона от 19.01.2017 в торгах участвовали участники с порядковыми номерами 1, 2, 3, 6.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2017 заявки участников признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации. Победителем аукциона стало ООО "Медикал лизинг-консалтинг" с предложением о цене 666 011,85 рублей.
В жалобе заявитель выражает сомнения относительно правомерности принятого аукционной комиссией решения о признании заявки ООО "Медикал лизинг- консалтинг" соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано двенадцать торговых наименований лекарственного препарата с МНН "Иринотекан".
В заявке с порядковым номером 3 ООО "Медикал лизинг-консалтинг" указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Россия. В составе второй части заявки Обществом на предлагаемый препарат "Иритен" представлено регистрационное удостоверение N Р N003769/01 от 29.12.2009. Согласно регистрационному удостоверению N Р N003769/01 от 29.12.2009 препарат "Иритен" производится компанией ООО "Верофарм", Россия. При этом, все стадии производства препарата осуществляются в ООО "Верофарм", Россия. Указанный факт также подтверждается сведениями с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru. В целях подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке препарата ООО "Медикал лизинг-консалтинг" в составе заявки представлен предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификат о происхождении товара.
Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 6, поданные ООО "САВ-Фарм", ООО "Аптека "Вербена-Фарма", ЗАО "Ланцет", содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения. В составе второй части заявки участниками на лекарственные препараты "Иритен" и "Иринотекан" представлены регистрационные удостоверения N Р N003769/01 от 29.12.2009, N ЛСР-008822/10 от 27.08.2010. Согласно регистрационному удостоверению N ЛСР-008822/10 от 27.08.2010 препарат "Иринотекан" производится компанией ЗАО "Биокад" (Россия). Исходя из информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств, все стадии производства данного препарата осуществляются в компании ЗАО "Биокад" (Россия).
В целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке лекарственных препаратов ООО "САВ-Фарм", ООО "Аптека "Вербена-Фарма", ЗАО "Ланцет" в составе заявки представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификаты о происхождении товара.
С учетом изложенного, а также с учетом наличия в составе заявки ООО "Медикал лизинг-консалтинг" предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификата о происхождении товара, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Общества. В связи с этим, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части признания заявки ООО "Медикал лизинг-консалтинг" соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "САВ-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N555 (4/555-2016) на право заключения контракта на поставку препарата иринотекан для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N 0369100043216000564) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 января 2017 г. N 39-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017