Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 января 2017 г. N ЭА-108/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "СтройБат" (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - МБУК "Центр культурно-спортивного досуга" Новоленинского сельского поселения Тимашевского района при проведении открытого электронного аукциона N 0318300494316000001 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт кровли и перекрытия здания МБУК Новоленинский ЦКСД" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "СтройБат" указывает, что аукционной комиссией заказчика заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В поз.4, 12 предложены характеристики, соответствующие документации.
Представитель заказчика предоставил документацию электронного аукциона, заявки участников и по существу жалобы пояснил, что заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУК "Центр культурно-спортивного досуга" Новоленинского сельского поселения Тимашевского района на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318300494316000001 "Выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт кровли и перекрытия здания МБУК Новоленинский ЦКСД". Начальная (максимальная) цена контракта 2 063 487,00 рублей.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 ООО "СтройБат" (заявка N8) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с:
- предоставлением несоответствующей ТЗ заказчика информации в отношении показателей используемого товара по поз.4 "Выключатель" раздела "Освещение чердачного помещения": требовалось "Описание полюсов - 1Р", что означает однополюсной (участником предложено: Описание полюсов - IP). Согласно ГОСТ 14254-96 IP в электроприборах обозначается степень защиты, что никак не описывает полюса выключателя.
- представлением недостоверной и несоответствующей ТЗ информации в отношении показателей используемого товара по поз.12 "Горячая арматурная сталь" раздела "Кровля": согласно ТЗ требовалось "Класс А-I" (участником указано: Класс А-1). Кроме того, действующим ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования" данный класс обозначается как А-I.
- предоставлением недостоверной и несоответствующей ТЗ информации в отношении показателей используемого товара "Гипсовые вяжущие" во всех разделах: согласно ТЗ требовалось "Индекс срока твердения" (участником указано Индекс срока твердении). Кроме того, действующим ГОСТ 125-79 "Вяжущие гипсовые. Технические условия" данный показатель обозначен как Индекс срока твердения.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (приложение N 2 к описанию объекта закупки). В разделе 11 Технического задания указано, что качество выполняемых работ (применяемых материалов) должно соответствовать требованиям действующих СНиП, ГОСТ и нормативным документам, указанным в Приложении к техническому заданию.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки при подаче предложения в отношении описания объекта закупки. в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в разделе с описанием объекта закупки документации.
В поз.4 "Выключатель" раздела "Освещение чердачного помещения": требовалось "Описание полюсов - 1Р", в заявке Описание полюсов - IP). Согласно ГОСТ 14254-96 IP в электроприборах обозначается степень защиты.
В поз.12 "Горячая арматурная сталь" раздела "Кровля": согласно ТЗ требовалось "Класс А-I" (участником указано: Класс А-1). Согласно ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования" класс имеет обозначение А-I.
В поз. "Гипсовые вяжущие" в графе наименование показателя заказчиком указано: индекс срока твердения. В заявке участником допущена ошибка.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
По результатам проведения 20.01.2017 внеплановой проверки в действиях заказчика при разработке документации установлены нарушения Закона о контрактной системе, выдано предписание (дело N ЭА- 79/2017 от 20.01.2017).
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройБат" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 января 2017 г. N ЭА-108/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017