Наименование изменено. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 18 февраля 2015 г. N 22
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности"
19 мая 2016 г., 22 декабря 2017 г., 22 мая 2018 г., 9 сентября 2019 г., 21 сентября 2021 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности",
приказываю:
Пункт 1 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Общему отделу (Шестакова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (www.tomsk.gov.ru) и официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области (http://www.trudtomsk.ru).
3. Комитету правового и кадрового обеспечения (Симонова) направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
С.Н. Грузных |
Наименование изменено. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности
(утв. приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 18 февраля 2015 г. N 22)
19 мая 2016 г., 22 декабря 2017 г., 22 мая 2018 г., 9 сентября 2019 г., 21 сентября 2021 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Пункт 1 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Департаментом труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент) и областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центр занятости населения) государственной услуги "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" (далее - государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме (далее - Административный регламент).
Круг заявителей
2. Заявителями о предоставлении государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 64 в пункт 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, в том числе с помощью регионального центра телефонного обслуживания Томской области (справочный телефон - 8 800 350 08 50), включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - rabota.tomsk.gov.ru (далее - официальный Интернет-сайт Департамента), интерактивный портал службы занятости населения Томской области - www.rabota.tomsk.ru (далее - Интерактивный портал), а также через областное государственное казенное учреждение "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Официальный Интернет-сайт Департамента и Интерактивный портал адаптируются с учетом потребностей инвалидов по зрению.
Административный регламент дополнен пунктом 3-1. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 221
3-1. Информация о месте нахождения и графике работы областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mfc.tomsk.ru), на официальном сайте Департамента, а также предоставляется по многоканальным телефонам:
8-800-350-08-50 - номер на территории всей Томской области;
8 (3822) 602-999 - номер телефона по городу Томску.
Пункт 4 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
4. На информационных стендах в помещениях центров занятости населения, официальном Интернет-сайте Департамента и Едином портале, Интерактивном портале содержится следующая информация:
порядок предоставления государственной услуги;
месторасположение, график работы, номера телефонов и адреса электронной почты Департамента и центров занятости населения;
месторасположение, график работы, номера телефонов и адреса МФЦ (отделов, офисов МФЦ);
телефон регионального центра телефонного обслуживания;
порядок обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
график приема граждан по личным вопросам начальником Департамента, заместителями начальника Департамента, директорами центров занятости населения;
образец заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Пункт 5 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
5. Информация о месте нахождения, режиме работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты Департамента и центров занятости населения, размещается на официальном Интернет-сайте Департамента, Интерактивном портале и при входе в помещения (здания) Департамента и центров занятости населения.
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном, письменном обращении безработного гражданина, включая обращение по электронной почте, или по телефонной связи.
При личном обращении безработного гражданина время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки или устные обращения работники центров занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил безработный гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок Время разговора не должно превышать 10 минут с момента начала разговора.
При письменном обращении безработного гражданина по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения безработного гражданина не должно превышать 5 минут.
Письменные обращения граждан о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте и с Единого портала регистрируются в день поступления или в первый рабочий день и рассматриваются работником центра занятости населения, ответственным за предоставление государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа безработному гражданину в тридцатидневный срок со дня их регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 64 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 6-1
6-1. Для беспрепятственного доступа инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности, к получению информации о государственной услуге и порядке ее предоставления обеспечивается:
дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, расположенной на информационных стендах, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и/или на контрастном фоне (при необходимости);
предоставление инвалидам по слуху информации с использованием русского жестового языка, включая услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика), а также с использованием специализированных компьютерных программ (при необходимости);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий (при необходимости);
наличие копий документов, объявлений, блок-схем о порядке предоставления государственной услуги выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и/или на контрастном фоне (при необходимости);
оказание работниками центра занятости населения необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
предоставление возможности получения информации о порядке предоставления государственной услуги по месту жительства инвалида и(или) в дистанционном режиме (при необходимости).
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Административный регламент дополнен пунктом 7-1. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 221
7-1. Информация на Едином портале и Интерактивном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимания платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Пункт 8 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
8. Наименование государственной услуги - "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности".
Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют центры занятости населения.
Департамент:
осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в ходе проведения проверок;
рассматривает заявления и обращения безработных граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников центров занятости населения.
Результат предоставления государственной услуги
Пункт 10 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 11 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
11. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги - 60 минут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Пункт 12 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036), далее - Федеральный закон "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451), далее - Федеральный закон "О персональных данных";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2012);
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2011);
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565), далее - Закон о занятости;
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, утверждены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 11 февраля 1993 года N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357);
постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4399);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года N 697 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2013);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274);
постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 18, ст. 2679);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы", далее - приказ Минтруда от 16.11.2015 N 872н (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.12.2015);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 года "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 11);
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 9 "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Российская газета, 2004, N 56);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, N 20);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (Российская газета, 2013, N 255);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности" (Российская газета, 2014, N 145);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Российская газета, 2013, N 18);
постановление Администрации Томской области от 29 декабря 2011 года N 428а "Об утверждении Порядка определения размеров единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки гражданам при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения" (Томские новости, 2012, N 1);
приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 23 января 2012 года N 3 "Об утверждении порядка и условий предоставления гражданам единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки" (Собрание законодательства Томской области, 2012, N 2/1 (79) часть 1);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2019 N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.03.2019) (далее - приказ Минтруда России от 19.02.2019 N 90н);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015), далее - приказ Минтруда России от 26.02.2015 N 125н);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015).
постановление Губернатора Томской области от 20.12.2007 N 164 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", 2007, N 12(29)).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 13 изменен с 12 сентября 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 9 сентября 2019 г. N 38
13. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (приложение N 13 к приказу Минтруда России от 19.02.2019 N 90н) или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником центра занятости населении, в том числе по результатам предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации) в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации.
Пункт 14 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 221
14. При личном обращении заявитель предъявляет:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства.
Пункт 15 изменен с 12 сентября 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 9 сентября 2019 г. N 38
15. В случае согласования безработным гражданином предложения о предоставлении государственной услуги, оформленного работником центра занятости населения, осуществляющим предоставление государственной услуги (приложение N 14 к приказу Минтруда России от 19.02.2019 N 90н), государственная услуга предоставляется без представления гражданином заявления о предоставлении государственной услуги и при наличии документов, перечисленных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
16. Документы, составленные на иностранном языке, и предъявляемые безработным гражданином для предоставления государственной услуги, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются установленным порядком в соответствии с Основами законодательства о нотариате.
Пункт 17 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
17. В заявлении о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина и дата обращения.
Заявление заверяется:
личной подписью при непосредственном обращении в ЦЗН или МФЦ;
электронной подписью при направлении заявления с использованием Единого портала либо Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент дополнен пунктом 17-1. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 221
17-1. Проверка достоверности электронной подписи осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" в автоматическом режиме.
Пункт 18 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
18. Безработному гражданину обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, либо в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, Единого портала.
19. Исключен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25 (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.)
20. В предложении о предоставлении государственной услуги содержится:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
фамилия, имя, отчество (при наличии) работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
Предложение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину заполняется работником центра занятости населения. Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись.
21. Безработным гражданам обеспечивается возможность указания в заявлении и/или в предложении о предоставлении государственной услуги сведений о согласии или несогласии на обработку и передачу организации, осуществляющей образовательную деятельность, их персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
22. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработным гражданином документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
23. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием:
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований Томской области, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках;
перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан (далее - перечень образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность), содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов.
Пункт 24 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 221
24. Центры занятости населения, МФЦ не вправе требовать от безработного гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении центров занятости населения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Административный регламент дополнен пунктом 24-1. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 221
24-1. Центр занятости населения не вправе отказать:
в приеме заявления, в случае, если оно подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо Интерактивном портале;
в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо Интерактивном портале.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 26 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 221
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение лица, не относящегося к категориям граждан, являющихся заявителями при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
непредставление документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
27. На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от предоставления государственной услуги.
28. В случае отказа от государственной услуги безработный гражданин вправе обратиться за ее предоставлением вновь в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
29. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработный гражданин получает государственную услугу по профессиональной ориентации, проходит медицинское освидетельствование.
Размер платы, взимаемой с безработного гражданина при предоставлении государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче безработным гражданином заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
32. Получение результата предоставления государственной услуги осуществляется во время исполнения работниками центра занятости населения административных процедур (действий) предоставления государственной услуги и времени на ожидание в очереди не требуется.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
33. Регистрация заявлений, представленных безработными гражданами при личном их обращении в центры занятости населения, с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, производится в день обращения.
Пункт 34 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
34. Регистрация заявлений, поступивших в центр занятости населения через МФЦ, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в центр занятости населения.
35. Одновременно с регистрацией заявления осуществляется согласование с безработными гражданами даты и времени обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Пункт 36 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
36. Регистрация заявления поданного в электронной форме осуществляется с использованием единой цифровой платформы, Единого портала путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа безработному гражданину в электронном виде).
37. Исключен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25 (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.)
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Пункт 38 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
38. Предоставление государственной услуги заявителям при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов помещений и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
На территории, прилегающей к зданию, где располагается центр занятости населения, выделяются места для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
Вход и выход из помещений для предоставления государственной услуги оборудуются указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При обращении инвалида за получением государственной услуги обеспечивается:
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, с помощью технических средств реабилитации, и (или) с помощью работника, ответственного за работу с инвалидами в центре занятости населения;
сопровождение по территории центра занятости населения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
содействие инвалидам при входе в центр занятости населения и выходе из него;
доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работника, ответственного за работу с инвалидами в центре занятости населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими гражданами;
информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта.
В помещении для предоставления государственной услуги на видном месте располагается план эвакуации заявителей и работников центра занятости населения в случае пожара, а также предусматривается система (установка) оповещения людей о пожаре.
В помещении оборудуются места для хранения верхней одежды заявителей и доступные места общего пользования (туалеты), которые должны быть адаптированы с учетом использования их инвалидами, в том числе инвалидами-колясочниками.
Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и приема заявителей.
Места ожидания, места для информирования и помещения для предоставления государственной услуги укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Места для заполнения документов обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-коммуникационную сеть "Интернет", принтером или многофункциональным устройством, системами кондиционирования воздуха, обеспечиваются информационными и методическими материалами, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах.
Информация должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей, в том числе инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, расположенной на информационных стендах, оснащается знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и(или) на контрастном фоне, в соответствие с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами и (или) специальными компьютерными программами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку, для оказания необходимой помощи инвалидам при получении ими государственных услуг наравне с другими заявителями.
Работники центра занятости населения, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 39 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
39. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
наличие возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа;
обеспечение возможности заполнения форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
наличие возможности направления заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ;
наличие возможности размещения в единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) информации о назначении безработному гражданину финансовой поддержки;
количество взаимодействий безработного гражданина с работниками центра занятости населения при предоставлении государственной услуги - не более двух.
40. Исключен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 221
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
42. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется при личном обращении безработного гражданина.
43. В целях предоставления государственной услуги безработным гражданам работниками МФЦ осуществляется прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
44. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется в центре занятости населения.
Пункт 45 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
45. Для подачи заявления в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, Единого портала заявитель:
предварительно проходит процесс регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);
в личном кабинете на единой цифровой платформе, Едином портале (далее - личный кабинет заявителя) заполняет электронную форму заявления, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Пункт 46 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 221
46. При формировании электронной формы заявления обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
Подпункт 4) изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на единой цифровой платформе, Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
Подпункт 6) изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
6) возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
46-1. Исключен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25 (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.)
Пункт 46-2 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
46-2. Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме автоматически направляются в личный кабинет заявителя, а также на электронный адрес заявителя, если он был указан при заполнении заявления в электронной форме."
Пункт 46-3 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
46-3. При поступления в центр занятости населения заявления и документов, направленных с использованием единой цифровой платформы, Единого портала:
1) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, в АИС СЗН Томской области автоматически формируется отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления, направляется в личный кабинет заявителя;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, работник, предоставляющий государственную услугу:
а) согласовывает с заявителем дату и время посещения центра занятости населения;
б) фиксирует дату и время посещения центра занятости населения в АИС СЗН Томской области;
в) направляет в личный кабинет заявителя приглашение о посещении центра занятости населения с указанием адреса центра занятости населения, даты и времени приема, кабинета работника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
47. Предоставление государственной услуги осуществляется по предварительной записи.
48. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору безработного гражданина:
почтовой связью;
при личном обращении безработного гражданина в центр занятости населения или в МФЦ;
по телефону центра занятости населения или МФЦ;
в электронной форме через официальный Интернет-сайта Департамента путем направления обращения на электронную почту центров занятости населения.
49. В процессе согласования с безработным гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения работником центра занятости населения предлагаются дата и время возможного предоставления государственной услуги, сообщается окно (кабинет), в которое следует обратиться.
50. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
51. Безработный гражданин в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
52. Исключен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 221
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
53. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
1) информирование безработного гражданина;
2) определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
3) выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
4) приостановление оказания государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации;
5) направление безработного гражданина на медицинское освидетельствование;
6) приостановление оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина;
7) определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности);
8) подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан;
10) информирование безработного гражданина по выбранной образовательной программе;
12) оформление заключения о предоставлении государственной услуги;
13) выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину;
14) оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
15) оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки;
16) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
54. Лицом ответственным за выполнение административных процедур (действий) является работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
Информирование безработного гражданина
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в центр занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданного работником центра занятости населения, в том числе по результатам предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации, а также наличие документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
56. Работник центра занятости населения принимает и фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения заявление о предоставлении государственной услуги или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, в том числе по результатам предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации.
Пункт 57 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
57. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги.
Пункт 58 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
58. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
59. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.
Определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования
Пункт 60 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
60. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
61. Работник центра занятости населения по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования исходя из:
1) сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
3) сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
4) перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
5) сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
62. Результатом административной процедуры является:
1) определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
2) затруднение в определении безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
63. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 6 минут.
Выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации
64. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются затруднения в определении безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
65. Работник центра занятости населения в случае затруднения в выборе профессии (специальности) выдает безработному гражданину предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
66. Результатом административной процедуры является:
1) согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
2) отказ безработного гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
67. В случае отказа безработного гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации работник центра занятости населения оформляет заключение о предоставлении государственной услуги о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве центра занятости населения по имеющейся профессии, специальности, квалификации.
68. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
Приостановление оказания государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации
69. Основанием для начала административной процедуры является согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
70. Работник центра занятости населения при согласии безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации приостанавливает оказание государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации.
71. Результатом административной процедуры является приостановление оказания государственной услуги на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации.
72. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
Направление безработного гражданина на медицинское освидетельствование
73. Основанием для начала исполнения административной процедуры является определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
74. Работник центра занятости населения при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, направляет его на медицинское освидетельствование.
75. Результатом административной процедуры является направление безработного гражданина на медицинское освидетельствование.
76. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 3 минут.
Приостановление оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина
77. Основанием для начала административной процедуры является направление безработного гражданина на медицинское освидетельствование.
78. Работник центра занятости населения осуществляет приостановление оказания государственной услуги до получения результатов медицинского освидетельствования безработного гражданина.
79. Результатом административной процедуры является приостановление оказания государственной услуги.
80. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 1 минуты.
Определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности) профессии (специальности)
81. Основанием для начала административной процедуры является представление безработным гражданином медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности).
82. Работник центра занятости населения, в случае представления безработным гражданином медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности), осуществляет определение по согласованию с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, с учетом сведений, указанных в пункте 52 настоящего Административного регламента.
83. Результатом административной процедуры является определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности) не требующей обязательного медицинского освидетельствования, по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
84. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.
Подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность
85. Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином положительного заключения по результатам обязательного медицинского освидетельствования, по выбранной ранее профессии (специальности) или определение по согласованию с безработным гражданином профессии (специальности), не требующей обязательного медицинского освидетельствования, по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Пункт 86 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
86. Работник центра занятости населения осуществляет подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью).
87. Результатом административной процедуры является наличие или отсутствие в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с заключенными центром занятости населения договорами (контрактами), сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности).
88. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 3 минут.
Организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании
89. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности).
90. Работник центра занятости населения при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой гражданину профессии (специальности) организует заключение договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании по необходимой безработному гражданину профессии (специальности).
91. Результатом административной процедуры является организация заключения договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработного гражданина.
92. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 12 минут.
Информирование безработного гражданина по выбранной образовательной программе
93. Основанием для начала административной процедуры является подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, по выбранной безработным гражданином профессии (специальности).
94. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
95. Результатом административной процедуры является получение безработный гражданином информации по выбранной образовательной программе.
96. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 3 минут.
Оформление заключения о предоставлении государственной услуги
97. Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином информации по выбранной образовательной программе либо отказ безработного гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
98. Работник центра занятости населения оформляет заключение:
1) о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность;
2) о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве центра занятости населения по имеющейся профессии, специальности, квалификации.
99. Результатом административной процедуры является оформление заключения о предоставлении государственной услуги.
100. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минут.
Выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
101. Основанием для начала административной процедуры является оформление заключения о предоставлении государственной услуги.
102. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), содержащее рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве центра занятости населения по имеющейся профессии, специальности, квалификации, в двух экземплярах и знакомит с ним безработного гражданина под роспись.
103. Работник центра занятости населения выдает безработному гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
104. Результатом административной процедуры является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу безработного гражданина второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
105. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 3 минут.
Оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность
106. Основанием для начала административной процедуры является наличие в заключении о предоставлении государственной услуги, рекомендаций о выдаче безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
Пункт 107 изменен с 12 сентября 2019 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 9 сентября 2019 г. N 38
107. Работник центра занятости населения оформляет безработному гражданину направление на обучение (приложение N 18 к приказу Минтруда России от 19.02.2019 N 90н).
108. Работник центра занятости населения осуществляет выдачу безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
109. Результатом административной процедуры является оформление и выдача безработному гражданину направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
110. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 5 минуты.
Оказание безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки
111. Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
112. Оказание безработному гражданину финансовой поддержки в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона о занятости населения, осуществляется в соответствии с приказом Департамента труда и занятости населения Томской области об утверждении порядка и условий предоставления безработному гражданину финансовой поддержки при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность и постановлением Администрации Томской области об утверждении порядка определения размеров финансовой поддержки.
113. Результатом административной процедуры является принятие работником центра занятости населения решения об оказании (отказе в оказании) финансовой поддержки безработному гражданину в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона о занятости населения.
114. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 4 минут.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения
115. Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги.
116. Работник центра занятости населения после предоставления государственной услуги фиксирует результат выполнения административных процедур (действий) в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг.
117. Результатом административной процедуры является внесение результата предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
118. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать 2 минут.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
119. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
Подпункт 2) изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением работниками центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
120. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
Приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 64 пункт 121 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
121. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков личного дела получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
122. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения.
Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги)
Пункт 123 изменен. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
123. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента, перечень которых утверждается приказом Департамента.
124. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок в соответствии с годовыми планами проведения проверок соблюдения центрами занятости населения законодательства о занятости населения.
125. По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт.
Результаты плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
126. Работники центра занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
127. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации посредством открытости деятельности органов службы занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
Наименование раздела 5 изменено. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 мая 2018 г. N 21
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
128. Порядок и сроки рассмотрения жалоб определяются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
Информация
о местах нахождения, адресах электронной почты, справочных телефонах Департамента труда и занятости населения Томской области и областных государственных казенных учреждениях - центрах занятости населения Томской области
19 мая 2016 г., 22 декабря 2017 г.
Утратило силу. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25 (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
Блок-схема
административных процедур при предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
Утратило силу. - Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25 (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
Заявление
о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
Предложение
о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по профессиональному обучению
и дополнительному профессиональному
образованию безработных граждан,
включая обучение в другой местности
Заключение
о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 18 февраля 2015 г. N 22 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента труда и занятости населения Томской области (http://www.trudtomsk.ru), на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://www.tomsk.gov.ru) 19 февраля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 30 октября 2023 г. N 43
Изменения вступают в силу с 31 октября 2023 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 13 апреля 2023 г. N 19
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2023 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 сентября 2022 г. N 45
Изменения вступают в силу с 4 октября 2022 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 6 июня 2022 г. N 30
Изменения вступают в силу с 18 июня 2022 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 31 марта 2022 г. N 13
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 21 сентября 2021 г. N 25
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 9 сентября 2019 г. N 38
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2019 г.
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 мая 2018 г. N 21
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 22 декабря 2017 г. N 221
Приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 19 мая 2016 г. N 64