Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "Фармкомплект" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- управления закупок администрации МО город Краснодар, МБУЗ КГК БСМП (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Лекарственный препарат (МНН: Натрия хлорид) " (извещение N0318300119416002084 ) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Также указывает, что требованиям Заказчика соответствует препарат единственного производителя.
Представители уполномоченного органа представили аукционную документацию, извещение, заявки участников закупки, а также письменные пояснения по существу доводов жалобы, согласно которым заявка участника отклонена правомерно, требованиям аукционной документации соответствуют минимум три производителя, в том числе два производителя осуществляют деятельность на территории Российской Федерации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: "Лекарственный препарат (МНН: Натрия хлорид) " (извещение N0318300119416002084 ). Заказчик- МБУЗ КГК БСМП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 764 204 ,00 рублей.
Согласно протоколу N0318300119416002084 -1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 г. ЗАО "Фармкомплект" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе, а именно: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 3, подавшему заявку на участие в данном аукционе, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ввиду нарушения требований: части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"; пункта 1 позиции 37 раздела 2 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара"; раздела 3 "Инструкции по заполнению заявки" документации электронного аукциона, в соответствии с которой "предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям, установленным заказчиком в Разделе 8 "Техническое задание. Описание объекта закупки" аукционной документации"; части 1 "Описание объекта закупки" раздела 8 "Техническое задание" документации об электронном аукционе.".
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По позициям N 1, 2 требовалось: "МНН Натрия хлорид, Упаковка: Cамоспадающийся полиэтиленовый флакон или полиэтиленовая бутылка, не содержащие поливинилхлорид. Наличие градуировки для обеспечения возможности контроля объёма оставшейся жидкости в течении всего времени проведения инфузии. Наличие двух отдельных стерильных портов, запечатанных по отдельности фольгой, при вскрытии одного порта стерильность второго сохраняет. Наличие двусторонней канюли. Наличие свободного объёма во флаконе (бутылке) не менее 50 мл, необходимого для введения дополнительного объёма лекарства (раствора)". Участником закупки с порядковым номером 3 представлены не полные сведения об упаковке: "МНН Натрия хлорид. Торговое наименование: Натрия хлорид, Упаковка: флаконы полипропиленовые", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, отказ в допуске ЗАО "Фармкомлект" обоснован.
В соответствии с п.1), 2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно инструкции по заполнению заявки: поскольку технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, приобретаемого товара, а также товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, аукционная документация (Раздел 8 "Техническое задание. Описание объекта закупки") может содержать иные требования (показатели, условные обозначения, терминологию), устанавливаемые заказчиком к объекту закупки.
Требования Заказчика разработаны с учетом потребности, специфики осуществляемой деятельности и направленностью применения закупаемых препаратов. На текущий период на рынке известно не менее 3 производителей препаратов, отвечающих требованиям Заказчика( ООО "Гротекс", ООО "Гематек", Б. Браун), при этом два производителя находятся на территории РФ, что не ограничивает прав и законных интересов участников закупки.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Фармкомплект" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119416002084).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017