Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 января 2017 г. N 26-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
в отсутствие представителей ООО "РДЭ" (адрес: 344025, г. Ростов-на-Дону, ул. Черевичкина, д. 95-М, оф. 3) (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей Астраханской таможни Акмаева А.Р. (доверенность N21-70/1265 от 25.01.2017), Данилова Н.С. (доверенность N21-70/1266 от 25.01.2017), рассмотрев жалобу ООО "РДЭ" на действия единой комиссии государственного заказчика Астраханской таможни при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение ежегодных регламентных работ по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок Cummins, входящих в систему бесперебойного гарантированного электроснабжения; по профилактическим испытаниям электрооборудования до 1000 В на объектах Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011416000152) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.01.2017 поступила жалоба ООО "РДЭ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика Астраханской таможни при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение ежегодных регламентных работ по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок Cummins, входящих в систему бесперебойного гарантированного электроснабжения; по профилактическим испытаниям электрооборудования до 1000 В на объектах Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011416000152).
По мнению Заявителя, единая комиссия заказчика - Астраханской таможни (далее - Заказчик), рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N16, к участию в аукционе.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителя Заказчика и оценив его доводы, Комиссия установила, что 29.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0325100011416000152 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация), в которые, в последующем, Заказчиком вносились изменения (последние из них внесены 24.11.2016).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.01.2017 N0325100011416000152/1, на участие в электронном аукционе были поданы 2 аукционные заявки, зарегистрированные под NN14, 16.
Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N16, и допустила к участию в аукционе участника закупки, заявка которого была зарегистрирована под N14.
Комиссия Управления считает, что единая комиссия заказчика не правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N16, по следующим основаниям.
П.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2016 N0325100011416000152/1 участнику закупки, заявка которого была зарегистрирована под N16, было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: первая часть заявки N16 не соответствует п. 2.1 аукционной документации и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. По мнению аукционной комиссии, в пункте 19 таблицы N 4 заявки отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в пункте 19 таблицы N 4 в Техническом задании "Эмаль термостойкая" (должна быть предназначена для окраски металлических изделий, подвергающихся в процессе эксплуатации воздействию температур 300°С-500°С. Год изготовления, не ранее 2016 года).
В п. 19 "Эмаль термостойкая" таблицы N 4 технического задания аукционной документации установлены требования к показателям термостойкой эмали, в том числе: "Эмаль должна быть предназначена для окраски металлических изделий, подвергающихся в процессе эксплуатации воздействию температур 300°С-500°С. Год изготовления, не ранее 2016 года".
Участником закупки, заявка которого была зарегистрирована под N16, в п. 19 таблицы N4 заявки было указано "Эмаль термостойкая" предназначена для окраски металлических изделий, подвергающихся в процессе эксплуатации воздействию температур 300°С-500°С. Год изготовления, не ранее 2016 года.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации участникам закупки надлежало предоставить в первой части заявки на участие в аукционе конкретные значения показателей предлагаемого товара. При этом диапазонные значения показателей товара являются конкретными значениями в том случае, если каждое значение из заданного диапазона присуще товару и характеризует его с качественной, эксплуатационной или иной точек зрения. То есть участник закупки не должен предоставлять конкретное неинтервальное значение показателя, если в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики соответствующего показателя товара должно быть указано интервальное (диапазонное) значение.
Согласно информации для участников закупки, касающейся правил заполнения заявки и содержащейся в аукционной документации, в случае указания значений "в диапазоне температур не менее: минус 1°С - плюс 7°С", участнику в своей заявке необходимо указать диапазонное значение с применением правил математики с отрицательными и положительными значениями температуры. Например: "диапазонное значение минус 1°С _. плюс 7°С" или "минус 3°С _. плюс 10°С". В случае указания значений "в диапазоне температур не более: минус 1°С - плюс 7°С", участнику в своей заявке необходимо указать диапазонное значение с применением правил математики с отрицательными и положительными значениями температуры. Например: "диапазонное значение минус 1°С _. плюс 7°С" или "0°С _. плюс 6°С". В случае указания значений температуры "должна быть менее минус 1°С", участнику в своей заявке необходимо указать значение с применением правил математики с отрицательными и положительными значениями температуры, например "минус 3°С". В случае указания значений температуры "должна быть более минус 1°С", участнику в своей заявке необходимо указать значение с применением правил математики с отрицательными и положительными значениями температуры, например "плюс 1°С".
Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла.
Таким образом, в данном случае все значения из заданного Заказчиком диапазона температур характеризуют эксплуатационные характеристики предложенной участникам закупки эмали как термостойкого материала. То есть при любой температуре из диапазона 300-500°С, воздействию которой подвергается металлическое изделие, эмаль остается стойкой и сохраняет свои эксплуатационные свойства. В этой связи указанный участником закупки интервальный показатель температуры является конкретным и соответствует требованиям аукционной документации.
Единая комиссия, признавая рассматриваемое значение характеристики эмали не конкретным, не учла физический смысл характеристики, которым ей надлежало руководствоваться в силу инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, сведения о годе изготовления эмали, сформированные как "не ранее 2016 года" не могут быть истолкованы никак иначе, кроме как 2016 год.
Вышеуказанные действия единой комиссии заказчика нарушают ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ.
Поскольку согласно проекту контракта срок исполнения контракта ограничен 31.12.2016, то Комиссия считает не целесообразный выдавать Заказчику предписание о пересмотре первых частей заявок, поданных участниками закупки.
Что касается участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N14, то Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия заказчика правомерно допустила его к участию в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РДЭ" на действия единой комиссии государственного заказчика Астраханской таможни при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение ежегодных регламентных работ по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок Cummins, входящих в систему бесперебойного гарантированного электроснабжения; по профилактическим испытаниям электрооборудования до 1000 В на объектах Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011416000152) обоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика Астраханской таможни нарушившей ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение ежегодных регламентных работ по техническому обслуживанию дизель-генераторных установок Cummins, входящих в систему бесперебойного гарантированного электроснабжения; по профилактическим испытаниям электрооборудования до 1000 В на объектах Астраханской таможни (номер извещения: 0325100011416000152).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 января 2017 г. N 26-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2017