Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 января 2017 г. N 27-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
в присутствии представителя заявителя - ООО "СервисСтрой" Расщепкиной О.В. (доверенность N3 от 27.01.2017), в присутствии законного представителя муниципального заказчика МБОУ "Трудфронтская СОШ" Буйловой Е.Ю., в присутствии представителя муниципального заказчика МБОУ "Трудфронтская СОШ" Бердникова И.П. (доверенность б/н от 23.01.2017), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (адрес: 414000, г Астрахань, ул. Морозова/Дарвина, д. 19/39, пом. 5) на действия членов аукционной комиссии МБОУ "Трудфронтская СОШ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт фасада здания МБОУ "Трудфронтская СОШ", расположенного по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, с. Трудфронт, ул. Куйбышева, д.2 (номер извещения: 0325300050416000005), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.01.2017 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель) на действия членов аукционной комиссии МБОУ "Трудфронтская СОШ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт фасада здания МБОУ "Трудфронтская СОШ", расположенного по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, с. Трудфронт, ул. Куйбышева, д.2 (номер извещения: 0325300050416000005) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было отказано в допуске Заявителя к участию в аукционе, так как его заявка, зарегистрированная под номером 4, полностью соответствует требованиям аукционной документации.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующих этапов закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая проверку законности положений этих извещения и документации, рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе участников закупки.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, установила, что 30.12.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 896 932,60 руб.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия приходит к следующим выводам.
I. Является не состоятельным довод заявителя о том, что аукционная комиссия не правомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из п. 21 Части II "Информационная карта аукциона" первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1. Согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
2. Согласие, предусмотренное пунктом 1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1, указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания вней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 на участие в аукционе было подано 11 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15. Участники закупки, заявки которых зарегистрированы под NN 5, 8, были допущены к участию в аукционе. Участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под NN 3, 4, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 15, было отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017.
В п. 4 "Кислород технический газообразный" требований к товарам (материалам), использование которых необходимо при выполнении работ (минимальные и (или) максимальные значения показателей), технического задания аукционной документации указано следующее: объемная доля кислорода не должна составлять менее 99,5%, объемная доля водяных паров должна быть менее 0,01%, объемная доля водорода не должна превышать 0,5%.
Заявителем в п. 4 "Кислород технический газообразный" заявки указано: объемная доля кислорода 99,5%, объемная доля водяных паров 0,009%, объемная доля водорода 0,5%.
В данном случае предложенный Заявителем состав кислорода технического газообразного равен 100,009% и превышает 100%. Данное обстоятельство указывает на недостоверность данных о составе кислорода технического газообразного.
Что касается доводов Заявителя о нарушении Заказчиком требований законодательства о контрактной системе при формулировании положений аукционной документации, то Комиссия оставляет их без рассмотрения в силу пропуска Заявителем установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе срока на оспаривание в административном порядке положений аукционной документации.
Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
II. Между тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации об аукционе объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Однако Заказчик, описывая материалы, использование которых необходимо для выполнения работ, установил избыточные требования к этим материалам.
Так, п. 4 "Кислород технический газообразный" требований к товарам (материалам), использование которых необходимо при выполнении работ(минимальные и (или) максимальные значения показателей) технического задания аукционной документации содержит требование к показателю товара, который не может быть известен участнику закупки, а может быть получен только при проведении испытаний товара, например - "Объемная доля кислорода не должна составлять менее 99,5%, объемная доля водяных паров должна быть менее 0,01%, объемная доля водорода не должна превышать 0,5%".
Установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.
Указанные требования к товарам ограничивают количество участников закупки, создают дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влекут формальные отклонения заявок.
Избыточные требования установлены Заказчиком при описании и других материалов, например в п. 11 "Смола каменноугольная для дорожного строительства" требований к товарам (материалам), использование которых необходимо при выполнении работ(минимальные и (или) максимальные значения показателей) технического задания аукционной документации указано "массовая доля воды, %, не должна быть более 7, массовая доля веществ, нерастворимых в толуоле (-фракция) в пересчете на безводную смолу каменноугольную, %, не должна быть более 15, массовая доля золы в пересчете на безводную смолу каменноугольную, %, не должна быть более 0,2", в п. 25 "Растворитель марки Р-4" требований к товарам (материалам), использование которых необходимо при выполнении работ(минимальные и (или) максимальные значения показателей) технического задания аукционной документации указано "массовая доля бутилацетата должно быть для не более 12%, массовая доля воды по Фишеру не должно быть более 0,7%. Летучесть по этиловому эфиру 5-15. Кислотное число не должно быть более 0,07 мг КОН/г.".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установление в документации о закупке требований к описанию участниками закупок в составе заявок на участие в закупке конкретных показателей веществ и химических составляющих, применяемых при изготовлении товаров, требований об описании результатов испытаний, а также иные требования к описанию товара, которые являются излишними, является нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Предметом аукциона является ремонт фасада здания МБОУ "Трудфронтская СОШ", расположенного по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, с. Трудфронт, ул. Куйбышева, д.2 (номер извещения: 0325300050416000005), а не изготовление определенной партии конкретного товара.
Доказательства того, что у Заказчика не имелось иного способа описания объекта закупки, которое обеспечивало бы более точное и четкое (более объективное) понятие его характеристик, в материалы дела не были представлены. Аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования рассматриваемых показателей.
С учетом положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в данном случае участник закупки обязан указать в заявке сведения о показателях товаров, используемых им для выполнения вышеуказанных работ. При этом в силу указанной нормы Закона о контрактной системе заказчик вправе предъявлять в аукционной документации требования исключительно к техническим характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
III. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 11 Части II "Информационная карта аукциона" аукционной документации Заказчик установил, что окончание срока подачи запроса на разъяснений положений документации (за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе): "09" января 2017 г.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
При этом заказчиком был установлен в аукционной документации срок направления запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе к такой информации не относится.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
IV. В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте п.12.1. проекта контракта указано, что контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения всех обязательств обеими Сторонами.
В ч.2 ст.190 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Из содержания данной нормы следует, что стороны могут определить срок действия контракта путем указания лишь на то событие, наступление которого не зависит от воли и действий сторон (п.4 Информационного письма Президиума ВАС Российской Федерации от 11.01.2002 N66). Если событие не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять начало (окончание) течения срока, в том числе и срока действия контракта.
Окончание срока действия контракта напрямую зависит от воли и действий сторон контракта. Данное событие (до выполнения сторонами всех обязательств) не обладает качеством неизбежности наступления, оно не может определять окончание течения срока, в том числе и срока действия контракта.
Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из п.12.1 проекта контракта, данный срок не определен, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
V. Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Заказчик на официальном сайте разместил аукционную документацию 30.12.2016 в 22 час. 29 мин.
При этом, Заказчиком в п. 8 Части II "Информационная карта аукциона" аукционной документации указано, что датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является "09" января 2017 г. в 06 ч. 50 мин. (время московское).
Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются, в том числе 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы, 7 января - Рождество Христово.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В данном случае подача жалоб в Астраханское УФАС России на положения аукционной документации могла осуществляться только с 30.12.2016 в 22 час. 29 мин. по "09" января 2017 г. в 06 ч. 50 мин. (время московское).
При этом, так как вышеуказанное время являлось не рабочим, Астраханским УФАС России прием жалоб не осуществлялся.
Таким образом, у участников закупки отсутствовала возможность подать жалобу на положения аукционной документации в Астраханское УФАС России.
Как следует из ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В соответствии с ч. 19 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом о контрактной системе, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки.
Согласно п. 22 Части II "Информационная карта аукциона" сумма обеспечения заявки на участие в Аукционе предусмотрена в следующем размере: 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 18 969,33 (Восемнадцать тысяч девятьсот шестьдесят девять) рублей 33 коп. Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 44 Закона о контрактной системе. Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников аукциона - средства обеспечения заявок перечисляются по банковским реквизитам оператора электронной площадки в соответствии с инструкцией размещенной на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно информации, представленной дополнительным офисом "Икрянинский" АО ВКАБАНК, дополнительный офис "Икрянинский" АО ВКАБАНК расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц и предпринимателей с 11-00 30.12.2016 по 8-30 9 января 2017 года не осуществляло, так как 31 декабря 2016 - нерабочий, выходной день, с 1 по 8 января 2017 - нерабочие праздничные дни. Согласно режиму работы, дополнительный офис "Икрянинский" АО ВКАБАНК начал работать с 8-30 часов 9 января 2017 года.
Таким образом не у всех потенциальных участников закупки имелась возможность оформить обеспечение заявки, что подтверждается обращением в Астраханское УФАС России ООО "Икрянремстрой" (вх. N274 от 16.01.17) на действия МБОУ "Трудфронтская СОШ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт фасада здания МБОУ "Трудфронтская СОШ", расположенного по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, с. Трудфронт, ул. Куйбышева, д.2 (номер извещения: 0325300050416000005).
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенные Заказчиком нарушения не позволяют аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия членов аукционной комиссии МБОУ "Трудфронтская СОШ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт фасада здания МБОУ "Трудфронтская СОШ", расположенного по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, с. Трудфронт, ул. Куйбышева, д.2 (номер извещения: 0325300050416000005) необоснованной. Доводы жалобы, касающиеся положений документации об аукционе, не рассматривать в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
2. Признать муниципального заказчика МБОУ "Трудфронтская СОШ" нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 2, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт фасада здания МБОУ "Трудфронтская СОШ", расположенного по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, с. Трудфронт, ул. Куйбышева, д.2 (номер извещения: 0325300050416000005).
3. Выдать муниципальному заказчику МБОУ "Трудфронтская СОШ" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 января 2017 г. N 27-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017